Указания Росавтодора по порядку оформления титульного листа и соедрежания дополнительной оценки уязвимости и внесения изменений в План обеспечения транспортной безопасности
Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства информирует Вас, что с 1 октября 2016 г. вступили в законную юридическую силу Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 (далее – Требования).
Согласно пункта 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87 (далее – Порядок), при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.
В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. № 34 (далее – Порядок разработка плана), изменения (дополнения) вносятся в План обеспечения транспортной безопасности и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:
- изменения оценки уязвимости;
- изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
С учетом вышеизложенного, проведение дополнительной оценки уязвимости в части, касающейся произошедших изменений, и внесение изменений (дополнений) в План обеспечения транспортной безопасности транспортных средств требуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
При проведении оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (далее – ОТИ или ТС) следует руководствоваться Требованиями.
При оформлении результатов дополнительной проведенной оценки уязвимости ОТИ или ТС (далее – Результаты) на титульном листе Результатов следует указывать:
Полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры |
|
Полное наименование объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) |
|
Категория объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) |
Реестровый номер, дата присвоения категории
|
Наименование специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности |
|
Дата и номер публичного договора о проведении оценки уязвимости |
|
Дата начала дополнительной проведенной оценки уязвимости |
Дата окончания дополнительной проведенной оценки уязвимости |
В обязательном порядке в разделе «Введение» Результатов указать информацию о ранее утверждённых Федеральным дорожным агентством Результатах (дата утверждения, исходящий номер, наименование специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности проводившей оценку уязвимости либо субъекта транспортной инфраструктуры (для ТС).
Разделы, включающие в себя:
для ОТИ –
- описание результатов изучения геологических, гидрологических и географических особенностей дислокации ОТИ;
- описание результатов обследования прилегающей к ОТИ территории, зданий, путей подъезда, подхода, мест стоянок и остановки автотранспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей с приложением фотографий отдельных элементов;
- описание результатов изучения документации и эксплуатации (порядка функционирования) инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водообеспечения, канализации, системы связи и громкоговорящего оповещения,) с приложением схем и фотографий;
- описание результатов обследования технологических участков инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ, где имеется наибольшая вероятность совершения АНВ в деятельность ОТИ и точек доступа к внешним коммуникациям ОТИ;
- описание технологических операций, выполняемых на ОТИ (в том числе режим работы и возможная численность и места скопления пассажиров, персонала и посетителей на ОТИ в различное время суток);
- описание основных технических систем, обеспечивающих выполнение технологических операций;
- описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием модели нарушителя;
- описание модели нарушителя;
- описание анализа преследуемых нарушителем целей в отношении ОТИ при совершении АНВ – из Результатов дополнительной проведенной оценки уязвимости, в случае отсутствия изменений, исключить.
для ТС –
- описание результатов изучения документации и эксплуатации технических систем ТС;
- описание модели нарушителя;
- изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ТС;
- описание результатов изучения технической документации на бортовое оборудование ТС – из Результатов дополнительной проведенной оценки уязвимости, в случае отсутствия изменений, исключить;
- Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 Порядка результатом рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ или ТС является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на ОТИ (ТС) в соответствии с Требованиями.
С учетом изложенного, схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов ОТИ (ТС) на границах зоны транспортной безопасности ОТИ (ТС) и (или) ее частей, секторов, критических элементов ОТИ (ТС) и постов ОТИ (ТС), а также схему размещения технических систем и средств досмотра из Приложения к Результатам ОТИ (ТС) исключить, так как в соответствии с подпунктами 9 пункта 6 (для ОТИ) и пункта 7 (для ТС) Требований, указанные схемы утверждаются в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ (ТС) и являются Приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС).
В приложение к Результатам дополнительной проведенной оценки уязвимости:
- для ТС, в обязательном порядке включить заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию паспорта транспортного средства, в отношении которого проводиться дополнительная оценка уязвимости;
- для ОТИ, используемого субъектом транспортной инфраструктуры на правах собственника, в обязательном порядке включить заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию ОТИ, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок ОТИ.
- В случае аренды (субаренды) ОТИ, в приложение включить в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок ОТИ (схему арендуемой территории и здания).
В соответствии с подпунктом 17 пункта 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности (далее – План) ОТИ или ТС, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости ОТИ или ТС, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости.
При внесении изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС на титульном листе документа указывать:
План обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) разработан на основании результатов дополнительной оценки уязвимости ОТИ (ТС), проведенной специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности (субъектом транспортной инфраструктуры) и утвержденных Федеральным дорожным агентством __.___.201__ г., исх. № ______. | |
Категория объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства)
|
Реестровый номер, дата присвоения категории
|
Полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры |
|
Юридический адрес СТИ, телефон |
|
Фактический адрес СТИ |
|
Номер и дата |
|
Для ОТИ – Фактический адрес ОТИ, телефон |
|