profitsec.ruУказания Росавтодора по порядку оформления дополнительной оценки уязвимости и внесения изменений в План обеспечения транспортной безопасности - Все о безопасности
Главная » Доп. оценка уязвимости » Указания Росавтодора по порядку оформления титульного листа и соедрежания дополнительной оценки уязвимости и внесения изменений в План обеспечения транспортной безопасности

Указания Росавтодора по порядку оформления титульного листа и соедрежания дополнительной оценки уязвимости и внесения изменений в План обеспечения транспортной безопасности

Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства информирует Вас, что с 1 октября 2016 г. вступили в законную юридическую силу Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 (далее – Требования).

Согласно пункта 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87 (далее – Порядок), при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. № 34 (далее – Порядок разработка плана), изменения (дополнения) вносятся в План обеспечения транспортной безопасности и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:

  • изменения оценки уязвимости;
  • изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

С учетом вышеизложенного, проведение дополнительной оценки уязвимости в части, касающейся произошедших изменений, и внесение изменений (дополнений) в План обеспечения транспортной безопасности транспортных средств требуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
При проведении оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (далее – ОТИ или ТС) следует руководствоваться Требованиями.

При оформлении результатов дополнительной проведенной оценки уязвимости ОТИ или ТС (далее – Результаты) на титульном листе Результатов следует указывать:

«Результаты дополнительной проведенной оценки уязвимости ОТИ (ТС) ООО «Наименование субъекта транспортной инфраструктуры», г. Москва.»

 Полное наименование субъекта транспортной  инфраструктуры

 

 Полное наименование объекта транспортной  инфраструктуры (транспортного средства)

 

 Категория объекта транспортной инфраструктуры  (транспортного средства)

 Реестровый номер, дата  присвоения категории

 

 Наименование специализированной организации в  области обеспечения транспортной безопасности

 

 Дата и номер публичного договора о проведении  оценки уязвимости

 

Дата начала дополнительной проведенной оценки  уязвимости

Дата окончания дополнительной  проведенной оценки уязвимости

В обязательном порядке в разделе «Введение» Результатов указать информацию о ранее утверждённых Федеральным дорожным агентством Результатах (дата утверждения, исходящий номер, наименование специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности проводившей оценку уязвимости либо субъекта транспортной инфраструктуры (для ТС).

Разделы, включающие в себя:

для ОТИ –
  • описание результатов изучения геологических, гидрологических и географических особенностей дислокации ОТИ;
  • описание результатов обследования прилегающей к ОТИ территории, зданий, путей подъезда, подхода, мест стоянок и остановки автотранспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей с приложением фотографий отдельных элементов;
  • описание результатов изучения документации и эксплуатации (порядка функционирования) инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водообеспечения, канализации, системы связи и громкоговорящего оповещения,) с приложением схем и фотографий;
  • описание результатов обследования технологических участков инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ, где имеется наибольшая вероятность совершения АНВ в деятельность ОТИ и точек доступа к внешним коммуникациям ОТИ;
  • описание технологических операций, выполняемых на ОТИ (в том числе режим работы и возможная численность и места скопления пассажиров, персонала и посетителей на ОТИ в различное время суток);
  • описание основных технических систем, обеспечивающих выполнение технологических операций;
  • описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием модели нарушителя;
  • описание модели нарушителя;
  • описание анализа преследуемых нарушителем целей в отношении ОТИ при совершении АНВ – из Результатов дополнительной проведенной оценки уязвимости, в случае отсутствия изменений, исключить.
для ТС –
  • описание результатов изучения документации и эксплуатации технических систем ТС;
  • описание модели нарушителя;
  • изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ТС;
  • описание результатов изучения технической документации на бортовое оборудование ТС – из Результатов дополнительной проведенной оценки уязвимости, в случае отсутствия изменений, исключить;
  • Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 Порядка результатом рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ или ТС является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на ОТИ (ТС) в соответствии с Требованиями.

С учетом изложенного, схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов ОТИ (ТС) на границах зоны транспортной безопасности ОТИ (ТС) и (или) ее частей, секторов, критических элементов ОТИ (ТС) и постов ОТИ (ТС), а также схему размещения технических систем и средств досмотра из Приложения к Результатам ОТИ (ТС) исключить, так как в соответствии с подпунктами 9 пункта 6 (для ОТИ) и пункта 7 (для ТС) Требований, указанные схемы утверждаются в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ (ТС) и являются Приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС).

В приложение к Результатам дополнительной проведенной оценки уязвимости:

  • для ТС, в обязательном порядке включить заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию паспорта транспортного средства, в отношении которого проводиться дополнительная оценка уязвимости;
  • для ОТИ, используемого субъектом транспортной инфраструктуры на правах собственника, в обязательном порядке включить заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию ОТИ, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок ОТИ.
  • В случае аренды (субаренды) ОТИ, в приложение включить в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок ОТИ (схему арендуемой территории и здания).

В соответствии с подпунктом 17 пункта 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности (далее – План) ОТИ или ТС, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости ОТИ или ТС, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости.

При внесении изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС на титульном листе документа указывать:

«Изменения (дополнения) в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) ООО «Наименование субъекта транспортной инфраструктуры», г. Москва.»
План обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) разработан на основании результатов дополнительной оценки уязвимости ОТИ (ТС), проведенной специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности (субъектом транспортной инфраструктуры) и утвержденных Федеральным дорожным агентством __.___.201__ г., исх. № ______.

Категория объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства)

 

Реестровый номер, дата присвоения категории

 

Полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры
(далее – СТИ)

 

Юридический адрес СТИ, телефон

 

Фактический адрес СТИ

 

Номер и дата
включения СТИ в ЕГРЮЛ

 

Для ОТИ – Фактический адрес ОТИ, телефон