profitsec.ruПодготовка сил ОТБ - Все о безопасности
Главная » Новости » Подготовка СОТБ: обязательное обучение и регулярная аттестация

Подготовка СОТБ: обязательное обучение и регулярная аттестация

Предприниматели, работающие в транспортной сфере, часто задаются вопросом, насколько необходимо проводить специальную подготовку и аттестацию сотрудников, ответственных за транспортную безопасность, насколько часто нужно это делать и кто это определяет. Отвечаем: да, обязательно, этого требует федеральный закон!

В статье 12.1 федерального закона №16-ФЗ “О транспортной безопасности” прямо сказано: «Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта», то есть, Министерством Транспорта Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 31.07.2014 № 212 “Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности” для подготовки необходимо использовать основные и дополнительные программы. Эти программы подробно описаны в приказе №243 Минтранса России.

Частота проведения аттестации также регулируется законом, а именно Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. N 172. (пункт  32):

Аттестация проводится со следующей периодичностью:

а) один раз в 5 лет:

  • для работников субъекта транспортной инфраструктуры, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (категория 1);
  • для работников субъекта транспортной инфраструктуры, ответственных на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве (категория 2);
  • для иных работников субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах (категория 8).

б) один раз в 3 года:

  • для работников субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах (категория 3);
  • для работников подразделения транспортной безопасности, включенных в состав группы быстрого реагирования (категория 4);
  • для работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности (категория 5);
  • для работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности (категория 6);
  • для работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, осуществляющих управление техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (категория 7);

В этом же постановлении перечислены случаи, когда необходима внеочередная аттестация (пункт 33):

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;
  • наличия вынесенного постановления органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;
  • изменения должностных обязанностей аттестованного лица, в случае если такие изменения повлекли за собой дополнительные требования к его знаниям, умениям, навыкам и личностным (психофизиологическим) качествам;
  • изменения требований к знаниям, умениям и навыкам аттестованных лиц, к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий аттестованных лиц.