profitsec.ruМинтранс создаст цифровой рейтинг перевозчиков на основе “больших данных” отрасли. - Все о безопасности
Главная » Новости » Минтранс создаст цифровой рейтинг перевозчиков на основе "больших данных" отрасли.

Минтранс создаст цифровой рейтинг перевозчиков на основе “больших данных” отрасли.

Заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов принял участие в сессии “Эволюция цифровых сервисов на транспорте”, которая прошла в рамках всероссийского форума “Цифровая эволюция”. Представитель Минтранса России рассказал о планах по созданию новых транспортных сервисов – “Цифровой профиль перевозчика” и “Рейтинг перевозчика”. Транспортная отрасль генерирует и собирает много данных, особенно это актуально для государственных систем.
Цель государства – обеспечить обработку данных и аналитику для управления сложными системами и для моделирования транспортных потоков в реальном времени. По словам Дмитрия Баканова, данные, которые есть в госсистемах, и которых с каждым днем становится все больше, должны работать не только в интересах государства, но и всей отрасли.

Пример реализации такого подхода – Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), которая будет запущена с 1 сентября.

“Примерами того, как собираемые Минтрансом и всей транспортной отраслью данные, в том числе получаемые в рамках ГИС ЭПД, могут быть использованы в интересах бизнеса являются сервисы, которые мы планируем в ближайшее время запустить. Речь о “Цифровом профиле перевозчика” и “Рейтинге перевозчика”, – поделился планами Дмитрий Баканов.

Первое решение предназначено для создания единого реестра цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских. Формирование на основе реестра “Рейтинга перевозчика” позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью. В свою очередь директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти “Яндекс.Такси” Антон Петраков отметил, что взаимовыгодный обмен данными между государством и бизнесом позволит решить целый ряд отраслевых проблем.

“Высокие ставки страхования грузовых перевозок могут быть снижены, если отраслевые данные, объединенные с данными государства, приведут к созданию “Рейтинга перевозчика”, на основании которого страховые компании смогут хеджировать свои риски и снижать ставки”, – сказал он.

С тем, что построение сервиса на основе информации из государственных и частных транспортных источников, поможет снизить риски, согласен и исполнительный директор дирекции цифровых решений для госсектора Сбербанка Олег Виниченко. По его мнению, важно, чтобы крупнейшие компании делились собираемой ими информацией с государством, так как обогащенные таким образом данные позволят, к примеру, задействовать алгоритмы машинного обучения, чтобы определить профиль риска того или иного перевозчика, что особенно важно для пассажирского транспорта. Это подтверждается данными опроса, который провела Ассоциация “Цифровой транспорт и логистика”: с тем, что нужно предоставить государству право сбора данных корпоративных информационных систем в сфере транспорта и логистики, если эти данные прямо влияют на безопасность транспортного комплекса, согласно 60 % опрошенных.

Как подчеркнул заместитель генерального директора “РЖД” Евгений Чаркин, важно четко понимать, какие управленческие решения будут приниматься на основе этих данных.

“Обмен данными не должен нарушать конкуренцию и должен быть взаимовыгоден для всех игроков”, – добавил он.
Еще один плюс – государство сможет более взвешенно и рационально принимать решения о развитии тех или иных инфраструктурных проектов.

“В рамках пассажирских перевозок формируется огромный объем данных, которые может быть потом полезен и для Ростуризма, и для Минтранса. Можно использовать эти данные для прогнозирования и формирования мультимодальных маршрутов, в том числе межрегиональных”, – считает руководитель рабочей группы “Зеленый цифровой коридор пассажира” Ассоциации “Цифровой транспорт и логистика” Андрей Черемных.