profitsec.ruОбеспечение безопасности на железнодорожных переездах - Все о безопасности
Главная » Новости » Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах

Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах

В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 10 тыс. железнодорожных переездов, абсолютное большинство которых расположено на пересечениях с региональными и муниципальными автомобильными дорогами.

Рост интенсивности автомобильного трафика, увеличение количества высокоскоростных поездов (например, «Сапсан», «Ласточка») предъявляют повышенные требования не только к повышению пропускной способности железнодорожных переездов (в некоторых регионах разрабатываются проекты модернизации переездов, предусматривающие увеличение количества полос с 2 до 4), но и к обеспечению их безопасности.

Во исполнение требований части 2 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования).

Положительный эффект на увеличение пассажиропотока и грузопотока, увеличение безопасности дорожного движения оказывает сокращение количества железнодорожных переездов на федеральных автомобильных дорогах (по состоянию на сентябрь 2016 г. их число составило около 180).

Не смотря на сокращение в результате принимаемых мер количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) на железнодорожных переездах, за первые 5 месяцев 2016 г. на дорогах АО «РЖД» зафиксировано 86 случаев ДТП, в которых пострадало около 40 человек, а количество погибших насчитывает 16 человек. Вывод из эксплуатации в результатах аварий на железнодорожных переездах подвижного состава, железнодорожных путей формируют экономические потери, которые множатся из-за штрафных санкций, вызванных остановками движения.

Как видно из представленных данных, существующий подход оснащения железнодорожных переездов антеннами видеонаблюдения не решает проблему предотвращения аварий, вызванных:

  • неисправностью транспортного средства (в том числе отказом тормозной системы);
  • невнимательностью водителя, не заметившего сигналы семафора (по причине плохой погоды, усталости или сна);
  • действиями людей, страдающих психическими заболеваниями или склонных к суициду;
  • случайным попаданием на железнодорожные пути крупногабаритных посторонних предметов;
  • умышленными действиями террористов.

Доказательства тому – огромное количество видеороликов в сети Интернет, снятых системами видеонаблюдения, установленными на железнодорожных переездах, на которых показаны аварии.

Одним из надежных устройств, предназначенных для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, относятся противотаранные устройства, которые одновременно весь проезды и способны остановить даже многотонный грузовик, движущийся со скоростью 40 км/ч.