Почему оценку уязвимости ТС надо делать сейчас, ведь 16-ФЗ предусматривает разработку паспорта безопасности?
Оценка уязвимости транспортного средства (далее – ТС) – не только необходима в соответствии с требованиями действующего законодательства, но и будет использоваться при разработке паспорта безопасности ТС. Почему? Давайте разбираться…
Согласно пункту 1.3. статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.»
В соответствии с разъяснениями Минтранса, опубликованными на сайте Росавтодора, до вступления в силу разрабатываемых новых требований по обеспечению транспортной безопасности ТС следует руководствоваться положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, и представлять для получения специальных разрешений на перевозку опасных грузов:
- уведомление о включении ТС, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории, а также
- утвержденный план обеспечения транспортной безопасности ТС (разрабатывается в течение 3 месяцев после проведения оценки уязвимости ТС).
Планируемый срок внесения в Правительство Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего новые требования по обеспечению транспортной безопасности для ОТИ, не подлежащих категорированию, и ТС, а также порядок утверждения типового паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС – июнь 2020 г., однако пандемия коронавируса, скорее всего, отодвинет указанные сроки до конца года.
Более того, в соответствии с частью 1.5. статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует
проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих ОТИ и (или) транспортного средства, а также
изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности.
Указанное обследование фактические и осуществляется в рамках выполнения работ по оценке уязвимости ТС.
Таким образом, выполнение работ по оценке уязвимости не только обеспечивает выполнение действующих нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности, но и сокращает расходы на разработку паспорта безопасности транспортного средства, который необходимо будет разрабатывать во исполнение требований 16-ФЗ.