profitsec.ruРаспространение лицензирования на заказные пассажирские перевозки усилит ответственность перевозчиков - Все о безопасности
Главная » Новости » Распространение лицензирования на заказные пассажирские перевозки усилит ответственность перевозчиков

Распространение лицензирования на заказные пассажирские перевозки усилит ответственность перевозчиков

Распространение лицензирования на всех пассажирских перевозчиков создаст равные условия доступа на рынок как регулярных, так и заказных перевозок. Угроза отзыва лицензии усилит ответственность компаний за техническим состоянием транспортных средств, за проведением медицинского осмотра водителей, за соблюдением ими графика режима труда и отдыха. Это повлияет на повышение безопасности дорожного движения, а также позволит выявить нелегальных и псевдозаказных перевозчиков.

Как сообщает пресс-служба Агентства автомобильного транспорта министерства транспорта России, об этом 21 ноября заявил генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных в ходе круглого стола в пресс-центре «Парламентской газеты». В мероприятии также приняли участие председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов, член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, а также представители компаний-перевозчиков.

В настоящее время Государственной Думой принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек». Предполагается, что после принятия и вступления в силу поправок в Федеральный закон от № 99-ФЗ, предусмотренных законопроектом, правительством РФ будет принято постановление, в котором будут отражены требования для соискателей лицензии. Планируется, что основные требования для получения лицензии на регулярные перевозки пассажиров и лицензии на перевозки по заказу будут одинаковыми. При этом возможны различия по второстепенным требованиям, например, в размещении маркировочной информации на борту транспортных средств.

– Основная наша задача – сделать требования для всех компаний, осуществляющих как регулярные, так и заказные перевозки, едиными. Они разрабатывались уже с учетом того, что в нашей стране активно развивается малое и среднее предпринимательство. То есть выполнить требуемые условия они способны. Хочу также отметить, что даже если в компании всего один-два автобуса, но они работают на маршрутах, в том числе с коммерческой целью – это не основание делать для такой организации послабление, разрешая использовать для перевозок технически неисправные автобусы или не проходить водителю медицинский осмотр. Ведь исполнение норм закона убережет самого собственника транспортного средства и водителя от административной и уголовной ответственности. Это касается и школьных перевозок, и перевозок для собственных нужд различных компаний, – дополнительно пояснил Алексей Двойных.

Как и на регулярных перевозках, лицензирование заказных перевозок планируется осуществлять силами Ространснадзора. После принятия законопроекта о возврате лицензирования, недобросовестных предпринимателей ждут усиленные административные меры. Так, согласно предполагаемым поправкам в КоАП Ространснадзор будет задерживать и помещать на специализированную стоянку транспортные средства, работающие без лицензии, до устранения причины задержания.

Кроме того, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, будет налагаться административным штрафом. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, сможет повлечь наложение административного штрафа на юридических лиц – от 100 до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

– Практически ежедневно появляется информация об очередной аварии с автобусом: ДТП во Владимирской области, авария в Забайкалье, в Подмосковье и других регионах. Везде страдают люди. Закон позволит «описать» весь существующий в стране пассажирский транспорт и подтолкнуть перевозчиков к обновлению автопарка, а нерадивых – уйти с рынка. Система лицензирования направлена, в первую очередь, на повышение безопасности перевозок и сохранение здоровья пассажира, – подчеркнул Алексей Двойных.