profitsec.ruРосавтодор установил ориентиры деятельности на 2021 год - Все о безопасности
Главная » Новости » Росавтодор установил ориентиры деятельности на 2021 год

Росавтодор установил ориентиры деятельности на 2021 год

На федеральных трассах установят 169 комплексов фотовидеофиксации, доведя их общее количество до 1643 штук.

На прошедшем в Курске выездном заседании коллегии Федерального дорожного агентства, в котором приняли участие глава Росавтодора Роман Новиков, член комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Сергей Тен, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Андрей Шилов, генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Станислав Набоко, руководители центрального аппарата Росавтодора и подведомственных учреждений, были подведены итоги деятельности агентства в минувшем году и определены параметры и приоритеты деятельности в 2021 году, в числе которых формирование опорной сети автомобильных дорог России и формирование региональных программ дорожной деятельности на трехлетний период.

В своем докладе на коллегии Роман Новиков рассказал, в частности, о деятельности Росавтодора по формированию и развитию опорной сети автодорог в стране. В 2020 году были введены в эксплуатацию 33 дорожных объекта общей протяженностью 238,6 км, построены и реконструированы более шести тысяч погонных метров искусственных сооружений. Были отремонтированы участки автодорог общей протяженностью 7381 км и 552 искусственных сооружения общей длиной свыше 21,4 тысяч погонных метров. В 2021 году агентство продолжит работу по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог. В рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» будут завершены работы по строительству и реконструкции автодорог на 24 объектах общей протяженностью свыше 156 км, проложены 300 км линий электроосвещения, построены 14 пешеходных переходов, другие объекты обустройства дорожной сети. В рамках ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения» планируется ввести в эксплуатацию почти 6 тысяч километров автодорог, из них почти 1,5 тысячи ‒ после капремонта. Также будут отремонтированы более 16 тысяч погонных метров искусственных сооружений, из них свыше 5 тысяч ‒ капитально.

Капремонт проезжей части расширит 263 км федеральных трасс до четырех полос, при этом встречные направления движения будут оснащены системами разделения. В 2021 году для повышения уровня безопасности и снижения аварийности на федеральных автотрассах планируется установка 169 новых комплексов фотовидеофиксации, а их общее количество к концу года составит 1643.

Заместитель главы Росавтодора Игорь Костюченко в своем выступлении рассказал о формировании опорной сети автодорог России и защите программ дорожной деятельности в регионах на период 2022‒2024 годов. Трехлетние программы включают в себя объекты федерального, регионального и местного значения, планируемые к реализации до 2024 года с учетом предусмотренных объемов финансирования и ряда обязательных критериев. На момент проведения заседания коллегии в Росавтодоре уже рассмотрели программы дорожной деятельности пятидесяти двух субъектов РФ.

Планируется, что трехлетние программы дорожной деятельности субъектов РФ станут основой для формирования опорной сети России. Она включает в себя автомобильные дороги общего пользования, обеспечивающие транспортную связанность наиболее важных объектов и образующие единую сеть, в отношении которых независимо от уровня собственности проводится скоординированная на единых принципах политика развития. К началу 2025 года планируется привести к нормативному состоянию свыше 50 % региональных дорог и более 85 % дорог опорной сети.

Особое внимание на заседании уделили различным цифровым технологиям и системам, над которыми работает ФАУ «РОСДОРНИИ». Среди них ‒ система контроля дорожных фондов (СКДФ), стандартизированная система мониторинга качества, на основе которой сформирован рейтинг типовых проблем, влияющих на качество производимых дорожных работ. Участники коллегии обсудили роль системы оперативного управления «Эталон» в процессе формирования опорной сети и защиты субъектами программ дорожной деятельности. Она доказала свою эффективность в проектном управлении нацпроекта «Безопасные качественные дороги», в ней отражены сведения обо всех дорожных объектах с привязкой их к интерактивной карте. По такому же принципу возможности системы «Эталон» применяются и при формировании опорной сети. Формирование региональных программ дорожной деятельности и их рассмотрение также проходят с использованием «Эталона». Его возможности позволяют оперативно обновлять данные и проводить мониторинг работ на объектах. Об этом сообщила пресс-служба Федерального дорожного агентства.