Санкт-Петербург подвел итоги работы транспорта на Евро-2020
Комплексный подход в решении вопросов транспортной безопасности перевозок позволил избежать критических ситуаций.
В Санкт‑Петербурге подвели итоги работы общественного транспорта в период проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020. В городе на стадионе «Санкт‑Петербург-Арена» состоялось шесть игр группового этапа и один четвертьфинал. Общее количество посетителей матчей составило 132856 человек.
В период подготовки и проведения Евро-2020 для повышения эффективности применялся комплексный подход при организации транспортного обслуживания. В период проведения игр чемпионата с 10 июня по 2 июля в Санкт-Петербурге было обеспечено эскортирование клиентских групп, включая команды, тренерский состав и обслуживающий персонал. Каждый из 121 переезда не превысил 25 минут в пути.
На время проведения чемпионата городской комитет по транспорту создал региональный центр управления пассажирскими перевозками, в состав которого входили представители более 13 организаций различного уровня, выполнялся непрерывный мониторинг транспортной обстановки в Санкт‑Петербурге. Все требования в области обеспечения транспортной безопасности были выполнены заблаговременно.
Основную нагрузку по транспортному обслуживанию стадиона на Крестовском острове обеспечивали три станции метро: «Беговая», «Крестовский остров» и «Зенит». Всего с 12 июня по 2 июля подземка перевезла более 25 млн пассажиров, а непосредственно в дни матчей пассажиропоток составил 12,5 млн человек. Зрители и волонтеры Евро-2020 в период проведения Евро-2020 могли пользоваться общественным транспортом бесплатно. Всего было перевезено 329792 бесплатных пассажира.
Для перевозки болельщиков к стадиону и обратно было организовано челночное автобусное движение от станций метро и аэропорта до Крестовского острова и от аэропорта до центра города. Совокупно автобусами-шаттлами выполнено 6511 рейсов и перевезено 58612 бесплатных пассажиров. 7592 болельщика воспользовались трамваями СПб ГУП «Горэлектротранс».
Слаженные действия и комплексный подход в решении вопросов безопасности перевозок позволили избежать критических пиков спроса на транспортное обслуживание и обеспечить равномерный выход зрителей с территории Крестовского острова в среднем за 40 минут после окончания матчей.