profitsec.ruТахографы: контроль будет усиливаться! - Все о безопасности
Главная » Новости » Тахографы: контроль будет усиливаться!

Тахографы: контроль будет усиливаться!

2 и 3 ноября на базе Сочинского отдела автотранспортного и автодорожного надзора состоялось очередное мероприятие, направленное на подготовку расширенных методик контроля режимов труда и отдыха водителей с целью их дальнейшего внутриведомственного распространения, которое организовало Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (МУГАДН) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Данное событие было посвящено подготовке специалистов учебных центров и руководителей мастерских, затрагиваемые темы относились к процедурам контроля и поэтому рассматривались с точки зрения действий контрольно-надзорных органов. Закрепление изученного материала происходило на дорожном посту, где разбирались практические аспекты работы инспекторов.

Стоит отметить, что материально-техническая база Сочинского отдела МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея позволяет проводить подобного рода мероприятия с высокой эффективностью – в управлении находится ситуационный центр, который в режиме реального времени позволяет оценивать ситуацию на дороге и принимать оперативные решения, на посту работает другой выездной ситуационный центр, оборудованный на базе автобуса, в котором имеется специальное помещение, позволяющее в комфортных условиях проводить обучение и анализ конкретных ситуаций, связанных с процедурами тахографического контроля, а также готовить методические материалы.

По результатам события были собраны необходимые материалы для создания подробных методических рекомендаций для других подразделений УГАДН. Все подготовленные документы в дальнейшем послужат основой для разработки ведомственной инструкции, которая повысит эффективность выполнения инспекторами своих должностных обязанностей по контролю соблюдения водителями режимов труда и отдыха, а также соответствия тахографа законодательным требованиям.

В ходе рейда были выявлены наиболее часто допускаемые перевозчиками нарушения и проведена их классификация по группам, что позволит определить порядок сбора доказательной базы и оформления правонарушения по каждой из групп. Самые распространенные нарушения наблюдались в части требований по выполнению калибровки тахографа, ответственность за которую предусмотрена частью 1 статьи 11.23 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Показательным стал случай нарушения, обнаруженный на одном из автобусов, – тахограф был запрограммирован в Москве и отправлен в Сочи, где его смонтировали на автомобиле без выполнения калибровки – это достаточно распространённая махинация, применяемая тахографическими мастерскими. Интересно это тем, что водитель совсем не думал, что такой обман может быть раскрыт инспектором на дороге. Данный случай является напоминанием для всех перевозчиков и мастерских о том, что обходить законодательные требования, недооценивая возможности инспекторов – крайне большой риск.

Остальные нарушения были связаны в основном с неумением водителя пользоваться тахографом и тем, что он не может сделать распечатку по требованию инспектора, а также с абсолютной неработоспособностью установленного в автомобиле тахографа.

Система контроля режимов труда и отдыха водителей в России постепенно развивается аналогично тому, как это происходило в других странах. Конечно, присутствует вполне объективная инерционность, но важно понимать, что со временем произойдет усиление контроля, и готовиться к этому моменту перевозчику нужно заранее, при этом лучше не полагаться на советы мастерских, а самостоятельно ознакомиться с законодательными требованиями тахографической нормативной базы.