profitsec.ruВ приоритете Ространснадзора – безопасность и профилактика - Все о безопасности
Главная » Новости » В приоритете Ространснадзора – безопасность и профилактика

В приоритете Ространснадзора – безопасность и профилактика

Основной задачей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на текущий год является цифровая трансформация контрольно-надзорной деятельности. 17 марта 2022 года состоялось заседание итоговой Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Открыл заседание руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, который представил членам Коллегии итоговый доклад о контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

«В 2021 году кардинально изменилось законодательство, мы работали в условиях более 120 новых нормативных актов по всем профилям нашей деятельности. Более 100 нормативных актов нами было актуализировано, что сегодня в целом и создает эту новую законодательную и нормативную среду», – сказал глава ведомства.

Однако работа по формированию нормативно-правовой базы еще продолжается. Так, в 2021 году Ространснадзором были подготовлены и утверждены в рамках постановлений Правительства Российской Федерации 6 Положений о видах контроля. В том числе продолжается работа Ространснадзора по утверждению регламентов предоставления государственных услуг и лицензионной деятельности.

Виктор Басаргин отметил, что в работе службы сменились акценты, начиная с прошлого года, основным принципом является именно профилактическая деятельность. Проведенные профилактические мероприятия позволили снизить аварийность на транспорте и достичь ключевых показателей деятельности службы при осуществлении государственного контроля.

«Благодаря профилактической работе мы видим сегодня, что значительно повысилось доверие наших подконтрольных субъектов. Что касается контрольно-надзорной деятельности: по результатам проведённых контрольных мероприятий в 2021 году идет снижение выявленных нарушений, что говорит о том, что повышается эффективность нашей работы, а для наших поднадзорных субъектов безопасность выходит в приоритет», – подчеркнул Виктор Басаргин.

Основной задачей на 2022 год у Ространснадзора является цифровая трансформация контрольно-надзорной деятельности за счет автоматизации процессов. Так в 2021 году Ространснадзором технически реализован видеомониторинг за движением судов в черте города Москвы в рамках соглашения, заключенного между Ространснадзором и Департаментом транспорта города Москвы, введена в эксплуатацию комплексная информационно-аналитическая система контроля транспортных средств в режиме реального времени (КИАСК-ТС-РВ), которая при использовании навигационных технологий ГЛОНАСС позволяет контролировать перевозку пассажиров и опасных грузов.

Кроме того, Ространснадзор принимает активное участие в проводимом с 1 августа 2021 года по 1 июля 2022 года эксперименте по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования. В рамках эксперимента подготовлены оптимизированные стандарты по 8 услугам. Результатом проведенной работы стало сокращение срока предоставления лицензии (в нынешних условиях не превышающий суток). Реализована возможность получения государственных услуг по лицензированию посредством универсальной формы подачи заявления о предоставлении лицензии в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Интересной, заслуживающей внимания является работа Ространснадзора по созданию новых подходов к пониманию рисков наступления негативных последствий, анализа имеющихся данных о причинении вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.

На сегодняшний день Ространснадзором проводится эксперимент по разработке новой концепции своевременной и регулярной классификации рисков, с точки зрения оценки вероятности их возникновения в той или иной области по видам транспорта в разрезе субъектов Российской Федерации. Такая работа, осуществляемая на регулярной основе, позволит Ространснадзору использовать, в том числе, меры профилактики в полном спектре для недопущения наступления риска и предотвращения возможных последствий таких рисков.

«В ближайших планах Ространснадзора стоит задача выстроить централизованную систему обработки большого массива данных, поступающих из интегрированных систем и различных источников информации. После окончательного внедрения и апробации данной системы мы будем готовы выйти с инициативой в Правительство Российской Федерации о проведении пилотного эксперимента на территории 2-3 субъектов Российской Федерации», – отметил в своем докладе Виктор Басаргин.

«На 2022 год мы ставим перед собой задачи завершить работу, связанную с нормативно-законодательным обеспечением деятельности Ространснадзора, продолжать работу по внедрению инструментов непрерывного дистанционного контроля, внедрению современной и регулярной классификации рисков, продолжим обеспечивать реализацию программ профилактики, совершенствовать кадровую политику, развивать информационные системы. И мы рассчитываем, что все предпринимаемые нами действия серьезным образом отразятся на повышении безопасности функционирования транспортного комплекса», – завершил свой доклад руководитель Ространснадзора.

Стоит отметить, что для достижения указанных целей разработан целый комплекс задач, которые предстоит решить в 2022 году. Подробно эти задачи определены в Публичной декларации Ространснадзора.

Также с докладом об итогах деятельности Общественного совета при Ространснадзоре за 2021 год выступил его председатель, Владимир Белозеров: «Прошедший год был сложным, но очень результативным. По итогам года Общественный совет при Ространснадзоре занял 4 место в рейтинге Общественной палаты Российской Федерации, что является высокой оценкой нашей деятельности. В 2022 году мы нацелены на дальнейшее развитие в направлении повышения эффективности и качества нашей работы».

В завершении заседания руководитель Ространснадзора поблагодарил коллег за их неоценимый вклад в деятельность службы, сообщила пресс-служба ведомства.