Главная » Экспертное мнение » Как правильно разработать паспорт безопасности ТС

Как правильно разработать паспорт безопасности ТС

Для того, чтобы правильно разработать паспорт безопасности ТС необходимо строго руководствоваться требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 (далее – Требования).

Указанные Требования предполагают со стороны Перевозчика следующую последовательность шагов:

  1. направить в Росавтодор сведения о ТС и получить присвоенные ФДА реестровые номера ТС (о текущей ситуации с присвоением реестровых номеров ТС мы рассказывали здесь);
  2. объединить ТС в группы (условия объединения рассмотрены здесь), чтобы разработать один паспорт безопасности ТС на группу ТС, а не на каждое ТС в отдельности;
  3. произвести обследование и изучить реализуемые на ТС меры по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом Требований (ранее аналогичные работы выполнялись в рамках работ по проведению оценки уязвимости ТС, занимавшие объем в 60-80 листов);
  4. разработать, утвердить и согласовать с уполномоченными подразделениями органов ФСБ, МВД, Ространснадзора правила, обеспечивающие реализацию порядка доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям ФСБ, МВД, Ространснадзора, а также передачу таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры (издается соответствующий Приказ);
  5. разработать и отразить в Паспорте обеспечения транспортной безопасности ТС меры, осуществляемые перевозчиком, по обеспечению транспортной безопасности ТС (группы ТС), направленные на реализацию Требований;
  6. разработать и утвердить приложения к Паспорту обеспечения транспортной безопасности ТС:

– организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности ТС;

– перечень штатных должностей лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности ТС;

– Правила информирования Росавтодора и уполномоченных подразделений органов ФСБ, МВД, Ространснадзора об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;

– Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности ТС и экипажа ТС информации об изменении уровней безопасности ТС;

– Правила доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности ТС;

– схему размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности ТС и пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности (при их наличии).

Заказать Паспорт безопасности ТС

При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении и по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым) субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), а также иностранные перевозчики иностранных государств в течение 6 месяцев с даты утверждения паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС обязаны предоставить Копии договоров с подразделениями транспортной безопасности либо положение (устав) подразделения транспортной безопасности ТС.

Транспортные средства должны быть оснащены системами видеонаблюдения и видеозаписи, обработки, накопления и хранения видеоинформации, а также системами оповещения и связи.

Оснащение ТС при перевозках пассажиров

 

Регулярные перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении и по межрегиональным маршрутам (в т.ч. иностранные перевозчики)

Регулярные пассажирские перевозки в междугородном, городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам, перевозки пассажиров и багажа по заказу и наземным городским электрическим транспортом

Досмотр в местах посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки багажа, ручной клади

Привлекается подразделение транспортной безопасности ОТИ.

Обеспечивается силами обеспечения транспортной безопасности ТС.

Допускается привлечение подразделения транспортной безопасности ОТИ при технологическом взаимодействии.

Оснащение системами видеонаблюдения и видеозаписи, обработки, накопления и хранения видеоинформации

Пассажирский салон и отделение водителя.

Пассажирский салон и отделение водителя.

Системы оповещения и связи

ТС Оснащается.
ТС иностранных перевозчиков оснащаются системами оповещения и связи с экстренными оперативными службами по единому номеру

ТС Оснащается.

Требуется устойчивая связь экипажа с ответственным за ОТБ или ПУОТБ.

 

Оснащение ТС, используемых для перевозки опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение

 

Отечественные

Иностранные

Осмотр ТС

Обеспечивается силами обеспечения транспортной безопасности ТС.

Обеспечивается силами экипажа.

Оснащение системами видеонаблюдения и видеозаписи, обработки, накопления и хранения видеоинформации

Кабина управления ТС и места размещения груза

Кабина управления ТС и места размещения груза

Системы оповещения и связи

Оснащается.

Требуется устойчивая связь экипажа с ответственным за ОТБ или ПУОТБ.

ТС оснащается системами оповещения и связи с экстренными оперативными службами по единому номеру