Главная » Услуги безопасности » Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Наши специалисты имеют опыт оценки уязвимости крупных объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), в том числе автомобильного транспорта.

Опыт реализации крупных проектов в области системной интеграции позволяет в максимальной степени учитывать возможности развернутых на объектах Заказчика систем безопасности. Следствием данного подхода является не только повышение безопасности объектов, но и эффективное использование Заказчиком финансовых средств.

Узнать стоимость оценки уязвимости ОТИ

Гарантией утверждения разработанных нашими специалистами результатов оценки уязвимости в Росавтодоре является строгое соблюдение:
  • Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • рекомендаций Федерального дорожного агентства.

Мы выполняем оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) во всех регионах Российской Федерации, постоянно расширяя географию работ.

Что такое объекты транспортной инфраструктуры?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции (с 30 декабря 2018 года Федеральным законом от 29.12.2017 N 442-ФЗ подпункт “а” пункта 5 статьи 1 излагается в новой редакции – а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции);

б) метрополитены (с 30 декабря 2018 года Федеральным законом от 29.12.2017 N 442-ФЗ подпункт “б” пункта 5 статьи 1 излагается в новой редакции – б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации);

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Перечень участков автомобильных дорог, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющихся объектами транспортной инфраструктуры

(определен Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1442)

1. Участки автомобильных дорог:

а) км 25+100 – км 26+100 автомобильной дороги А-161 Владикавказ – Нижний Ларс – граница с Республикой Грузия;

б) км 1122+000 – км 1123+000 автомобильной дороги М-4 “Дон”;

в) участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск – Керчь от км 140+515 (со стороны Таманского полуострова) до км 162+748 (со стороны Керченского полуострова), включая автодорожную часть транспортного перехода через Керченский пролив км 141 + 018 – км 160 + 048.

2. Участки железнодорожных путей:

а) участки, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное железнодорожное сообщение;

б) участки:

Махачкала – Тарки и Тарки – Берикей;

Туапсе – Адлер – Веселое;

Адлер – Красная Поляна;

Симферополь – Севастополь;

от станции Багерово (включая Багерово) через станцию Керчь – Южная Новый парк до точки с ординатой 156 км ПК4+01;

от точки с ординатой 156 км ПК4+01 до точки с ординатой 137 км ПК3+68,08, включая железнодорожную часть транспортного перехода через Керченский пролив;

от точки с ординатой 137 км ПК3+68,08 в сторону станции Тамань-Пассажирская и Обгонного пункта “22 км” до точки с ординатой 105 км ПК4+35;

в) участки необщего пользования, на которых осуществляются подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности;

г) участки необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение.

3. Расположенные в границах Южного федерального округа участки внутренних водных путей протяженностью 100 м соответственно вверх и вниз по течению от опор мостов.

4. Вертодромы и (или) посадочные площадки, за исключением вертодромов и посадочных площадок, используемых менее 30 дней в течение календарного года, а также вертодромов и посадочных площадок, используемых только легкими и (или) сверхлегкими воздушными судами авиации общего назначения.

5. Обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение:

а) пассажирские остановочные железнодорожные пункты Малого кольца Московской железной дороги – Площадь Гагарина, Кутузово, СИТИ, Лужники, Владыкино, Гостиничная, Николаевская, Коптево, Войковская, Волоколамская, Ходынка, Новопесчанная, ЗИЛ, Автозаводская, Дубровка, Волгоградская, Андроновка, Соколиная Гора, Измайловский парк, Черкизовская, Открытое шоссе, Варшавское шоссе, Новохохловская, Белокаменная, Ботанический сад, Хорошево, Шелепиха, Шоссе Энтузиастов, Рязанская, Ярославская, Севастопольский проспект;

б) пассажирские остановочные железнодорожные пункты, в том числе входящие в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций (пассажирские обустройства железнодорожных станций), находящиеся на железнодорожных участках Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск, Крюково – Раменское, Апрелевка – Железнодорожная Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров;

в) здания, сооружения и помещения, в том числе гидротехнические, для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности, на перевозку которых требуется специальное разрешение, в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;

г) здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, но не отнесенные к указанным объектам либо расположенные на земельных участках на расстоянии менее 200 м от границ объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.

 

Порядок проведения оценки уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) 

Порядок проведения оценки уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) определен Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОУ ОТИ) проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ).

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п.5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

Содержание работ по ОУ ОТИ

В ходе проведения оценки уязвимости ОТИ осуществляется:

  1. изучение технических и технологических характеристик ОТИ, а также организации их эксплуатации (функционирования);
  2. изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ);
  3. изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием модели нарушителя;
  4. определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

Исходные данные для ОУ ОТИ

Основными исходными данными при выполнении работ по оценке уязвимости ОТИ являются:

  • фотографии ОТИ;
  • заполненная анкета (направляется по запросу);
  • паспорт БТИ;
  • исполнительная  (рабочая)  документация ОТИ;
  • договора аренды и на  оказание  коммунальных услуг и  услуг связи;
  • приказы субъекта  транспортной  инфраструктуры в  области обеспечения транспортной  безопасности.

Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Нормативные требования к результатам ОУ ОТИ

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены: 

Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:

  • ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
  • ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Узнать стоимость оценки уязвимости ОТИ