Главная » Услуги безопасности » Паспорт безопасности » Паспорт безопасности ТС и ОТИ

Паспорт безопасности ТС и ОТИ

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры (СТИ) в отношении объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ), не подлежащего категорированию, и транспортного средства (ТС), разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ и паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Паспорт обеспечения транспортной ОТИ и паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС определяют меры, реализуемые СТИ по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности.

Паспорт безопасности транспортного средства

Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС разрабатываются и утверждаются СТИ в течение 1 (одного) месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для ОТИ, не подлежащих категорированию, и ТС по видам транспорта.

Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС и его электронная копия в течение 7 (семи) дней направляются СТИ в Росавтодор. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату СТИ в течение 10 (десяти) дней с даты его поступления в Росавтодор.

Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ, не подлежащего категорированию, и (или) ТС предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих ОТИ и (или) ТС, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности (указанная норма в настоящее время реализуется в виде работ по оценке уязвимости ТС, оценке уязвимости ОТИ, оценке уязвимости ОТИ дорожного хозяйства). Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.

Сведения, содержащиеся в паспортах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, являются информацией ограниченного доступа.

Реализация паспортов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС осуществляется

— субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками,

— а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

Меры по защите от АНВ, предусмотренные паспортами обеспечения транспортной безопасности ТС, используемых для перевозки грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений, используемых для погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, реализуются с момента принятия такого груза к перевозке или хранению и до его выдачи грузополучателю, уполномоченному им лицу.

 

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с разъяснениями Минтранса следует руководствоваться положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, которое предусматривает выполнение перевозчиками таких процедур как:

ВНИМАНИЕ!!!

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Постановления Правительства РФ, в котором определены требования к содержанию паспорта транспортной безопасности транспортного средства.

По состоянию на 24.07.2020 Документ находится в стадии «Размещение текста проекта».

По мнению специалистов ПрофиТБ планируемые к утверждению положения нормативного правового акта упростили требования по обеспечению транспортной безопасности по сравнению с действующими положениями Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924.

Фактически предлагаемая редакция Требований повторяет структуру плана обеспечения транспортной безопасности.

Также стоит обратить внимание на то, что в соответствии с требованиями части 1.5 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС предшествует проведение перевозчиком обследования ТС, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности ТС. Указанная норма аналогична действующей в настоящее время оценке уязвимости ТС.

Таким образом, перевозчики, которые провели оценку уязвимости и разработали план обеспечения транспортной безопасности ТС выполнили требования действующего законодательства в области транспортной безопасности и обеспечили себе существенную экономию при переходе на паспорт обеспечения безопасности ТС.

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(Проект)

от «____» _______________________г. №__________

МОСКВА

 

Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, и порядке утверждения типовой формы паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2.Типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта утверждается настоящим постановлением и является приложением к требованиям, предусмотренным пунктом 1.

Примечание ПрофиТБ

В проекте нормативного правового акта по состоянию на 24.07.2020 отсутствует.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации М.Мишустин

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от _________________№_____

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

1.Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — транспортные средства).

Используемые термины и определения применяются в значениях, установленных Федеральным законом «О транспортной безопасности».

2.Настоящие требования применяются в отношении транспортных средств, эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» к транспортным средствам.

Примечание ПрофиТБ

Напомним, что в соответствии с 16-ФЗ транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта

3.Настоящие требования не применяются в отношении:

1) транспортных средств, осуществляющих специальные перевозки грузов подлежащих вооруженной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющих перевозки по заказам по оказанию ритуальных услуг, а также транспортных средств правообладателями которых являются государственные органы исполнительной власти и осуществляющих перевозки в их интересах;

2) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территорий закрытых административно-территориальных образований, в границах которых расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, а также военных и иных объектов, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан;

3) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территории объектов, охрана которых возлагается на войска национальной гвардии Российской Федерации, военных объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, а также в границах зон транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, промышленных (производственных, складских) объектов.

4.Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (далее — акт незаконного вмешательства) устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «О транспортной безопасности».

5.Настоящие требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее – соответственно субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).

6.Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

1) при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

2) назначить лицо (лиц) в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственное (ых) за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств;

3) проводить в отношении персонала (экипажа) транспортного средства инструктаж и проверку знаний лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;

4) представить в Федеральное дорожное агентство полную
и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

Примечание ПрофиТБ

В соответствии с требованиями указанной части 4 статьи 6 16-ФЗ «категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Таким образом, перевозчики пассажиров и опасных грузов по-прежнему должны будут направлять в Росавтодор сведения об имеющихся транспортных средства – Реестр транспортных средств сохраняется.

5) разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4, 1.5 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» и в соответствии с типовой формой обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (группы транспортных средств) автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, являющейся приложением к настоящим требованиям (далее – паспорт транспортного средства). Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», конструктивные, технические и технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки;

6) обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в установленных настоящими требованиями случаях подразделениями транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

7) оснащать транспортное средство в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» и обеспечивающими реализацию положений настоящих требований;

8) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

9) реализовывать паспорт транспортного средства не позднее одного года с даты вступления в силу настоящих требований для эксплуатируемых транспортных средств, для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после вступления в силу настоящих требований с даты приобретения введения в эксплуатацию;

10) обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком доступа и передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации;

11) проверять лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу в порядке, установленном в соответствии с частью 1.1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

12) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

13) обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядками, предусмотренными частями 1 и 2 статьи 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

Примечание ПрофиТБ

Подготовка означает обучение (повышение квалификации) сотрудников, отнесенных к силам обеспечения транспортной безопасности.

14) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части их касающейся;

15) при изменении положений настоящих требований, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на изменение принимаемых мер и информации, содержащихся в паспорте транспортного средства, обеспечивать внесение изменений (дополнений) в паспорт транспортного средства, в части, касающейся произошедших изменений, его переутверждение и направление в Федеральное дорожное агентство в порядке, предусмотренном подпунктом 5 настоящего пункта, в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).

При переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании обеспечиваются разработка паспорта транспортного средства и его представление в Федеральное дорожное агентство установленным порядком в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений. Ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулируется субъектом транспортной инфраструктуры, информация об аннулировании с указанием причин незамедлительно направляется в Федеральное дорожное агентство.

В случае разработки и утверждения паспорта транспортного средства на группу транспортных средств, в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта, внесение в него изменений (дополнений), переутверждение и представление в Федеральное дорожное агентство в связи с переходом права собственности на транспортное средство или переходом права его использования на ином законном основании, а так же при изменении маршрута регулярной перевозки транспортного средства (за исключением подменных транспортных средств указанных в паспорте транспортного средства), осуществляется не реже 1 раза в течение 6 месяцев с даты утверждения паспорта транспортного средства.

16) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

17) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

18) реализовывать предусмотренные паспортом транспортного средства дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 1,5 часов с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

19) обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, членами экипажа транспортного средства, а также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства. При наличии у субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) более одного транспортного средства допускается создание пункта (ов) управления обеспечением транспортной безопасности, которые оснащаются средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, экипажем транспортного средства, так и с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства. Информация об их создании и функционировании подлежит отражению в паспорте транспортного средства;

20) устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства;

Примечание ПрофиТБ

Пример определения зоны транспортной безопасности ТС.

21) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

22) обеспечивать защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

23) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства обеспечивать силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства реагирование на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства, в том числе передачу тревожного сигнала (оповещение) с транспортного средства, осуществляющего перевозку, лицу(ам) ответственным за обеспечение транспортной безопасности либо в пункт управления обеспечением транспортной безопасности (при его наличии);

24) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства ограничить доступ пассажиров, третьих лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;

25) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации паспорта транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год;

26) организационно-распорядительным документом определить:

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (далее – персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства;

перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;

перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти).

7.При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении и по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом
и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым) субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) Российской Федерации дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих требований, обязаны:

1) проводить силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут и по прибытии с маршрута в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;

2) обеспечить силами оснащенного мобильными, переносными досмотровыми техническими средствами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка багажа, ручной клади (далее – привлеченное подразделение транспортной безопасности объекта), проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на транспортное средство, пассажиров, багажа, ручной клади (далее — объекты досмотра) в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности». Досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра посадка (перемещение) которых осуществлялась на остановочных пунктах, расположенных вне объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивается на ближайшем по маршруту следования объекте транспортной инфраструктуры;

3) оснастить транспортное средство техническими средствами:

— видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя);

— оповещения и связи,

— обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

4) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств;

5) при обслуживании, стоянке, остановке транспортного средства путем визуального контроля выявлять перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства.

В случае объявления уровня безопасности № 2 дополнительно к пункту 6 настоящих требований и подпунктам 1- 5 настоящего пункта:

6) обеспечить, силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта, проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 25 % проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра;

7) обеспечить путем непрерывного контроля за входными дверями транспортного средства при посадке — высадке пассажиров, выявление признаков подготовки совершения или попыток совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве.

В случае объявления уровня безопасности № 3 дополнительно к пункту 6 настоящих требований и подпунктам 1- 7 настоящего пункта:

8) обеспечить, силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта, проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 50 % проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра, либо на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства прекратить перевозку.

8.При осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугороднем (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между городом федерального значения Москвой и Московской областью, городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) Российской Федерации дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих требований, обязаны:

1) проводить осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут и по прибытии с маршрута, а также в местах технологических остановок (стоянок) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;

2) оснастить транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:

— видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя);

— оповещения и связи,

— обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

3) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности;

4) обеспечить устойчивую связь экипажа транспортного средства с лицом (лицами), ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства или с пунктом управления обеспечением транспортной безопасности (при его наличии).

В случае объявления уровня безопасности № 2 дополнительно к пункту 6 настоящих требований и подпунктам 1- 4 настоящего пункта:

5) обеспечить, в соответствии с паспортом транспортного средства, силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обследование средствами досмотра не менее 30 % проходящих (перемещаемых) на транспортное средство пассажиров (багажа, ручной клади). При технологическом взаимодействии с объектом транспортной инфраструктуры при посадке – высадке пассажиров, погрузке – выгрузки багажа, допускается привлечение оснащенного средствами досмотра подразделения транспортной безопасности объекта;

6) путем непрерывного контроля за входными дверями транспортного средства при посадке — высадке пассажиров, выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершение актов незаконного вмешательства на транспортном средстве.

В случае объявления уровня безопасности № 3 дополнительно к пункту 6 настоящих требований и подпунктам 1 — 6 настоящего пункта:

7) обеспечить, силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, проведение обследования средствами досмотра всех проходящих (перемещаемых) на транспортное средство пассажиров (багажа, ручной клади) либо на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства прекратить перевозку. При технологическом взаимодействии с объектом транспортной инфраструктуры при посадке – высадке пассажиров, погрузке – выгрузке багажа, допускается привлечение подразделений транспортной безопасности объекта с применением технических средств досмотра, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры.

9.При осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) Российской Федерации дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих требований, обязаны:

1) проводить силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут, после погрузки — выгрузки и по прибытии с маршрута в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;

2) оснастить транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:

— видеонаблюдения и видеозаписи в кабине управления транспортным средством и месте (местах) размещения груза;

— оповещения и связи,

— обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

3) обеспечить непрерывное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности в период осуществления перевозки груза;

4) при обслуживании, стоянке, остановке транспортного средства путем визуального контроля выявлять попытки перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;

5) обеспечить устойчивую связь сил обеспечения транспортной безопасности, экипажа транспортного средства, находящихся на транспортном средстве, с лицом (ами), ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства или с пунктом управления обеспечением транспортной безопасности (при его наличии);

В случае объявления уровня безопасности № 2 дополнительно к пункту 6 настоящих требований и подпунктам 1 — 5 настоящего пункта:

6) обеспечить непрерывное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности в период нахождения транспортного средства на маршруте;

В случае объявления уровня безопасности № 3 дополнительно к пункту 6 настоящих требований и подпунктам 1- 6 настоящего пункта:

7) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности. При необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры или лица, ответственного за обеспечения транспортной безопасности транспортного средства прекратить перевозку.

10.Перевозчики иностранных государств, выполняющие автомобильные пассажирские перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

1) проводить силами членов экипажа транспортного средства осмотр транспортного средства во время технологических стоянок в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;

2) обеспечить, силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта, проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, выборочно объектов досмотра, следующих на транспортном средстве, на первом, после пересечения Государственной границы Российской Федерации, объекте транспортной инфраструктуры;

3) обеспечить, силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта, проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности». Досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра посадка (перемещение) которых осуществлялась на остановочных пунктах, расположенных вне объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивается на ближайшем по маршруту следования объекте транспортной инфраструктуры;

4) оснастить транспортное средство техническими средствами, обеспечивающими:

— видеонаблюдение и видеозапись в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя);

— оповещение и связь с экстренными оперативными службами по единому номеру;

— обработку, накопление и хранение видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

5) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств;

6) ограничить доступ пассажиров, третьих лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;

7) незамедлительно информировать экстренные оперативные службы об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;

8) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

В случае объявления уровня безопасности № 2 дополнительно к пункту 6 настоящих требований и подпунктам 1 — 8 настоящего пункта:

9) обеспечить, силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта, проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 25 % проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра;

10) обеспечить путем непрерывного контроля за входными дверями транспортного средства при посадке — высадке пассажиров, выявление признаков подготовки совершения или попыток совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве.

В случае объявления уровня безопасности № 3 дополнительно к пункту 6 настоящих требований и подпунктам 1 — 10 настоящего пункта:

11) обеспечить, силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта, проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 50 % проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра;

12) при необходимости, прекратить перевозку.

12.Перевозчики иностранных государств, выполняющие перевозки опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение, из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, обязаны:

1) проводить силами членов экипажа транспортного средства осмотр транспортного средства во время технологических стоянок в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;

2) оснастить транспортное средство техническими средствами, обеспечивающими:

— видеонаблюдение и видеозапись в кабине управления транспортным средством и месте (местах) размещения груза;

— оповещение и связь с экстренными оперативными службами по единому номеру;

— обработку, накопление и хранение видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

3) обеспечить непрерывное функционирование технических средств в период осуществления перевозки груза;

4) ограничить доступ посторонних лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства.

5) незамедлительно информировать экстренные оперативные службы об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;

6) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае объявления уровня безопасности № 2 дополнительно к пункту 6 настоящих требований и подпунктам 1 — 6 настоящего пункта:

7) обеспечить непрерывное функционирование технических средств с момента осуществления погрузки до момента выгрузки;

В случае объявления уровня безопасности № 3 дополнительно к пункту 6 настоящих требований и подпунктам 1 — 7 настоящего пункта:

8) осуществлять силами членов экипажа транспортного средства его осмотр при подаче транспортного средства под погрузку и при прибытии на место отстоя (технологической стоянки);

9) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности.

10) при необходимости, прекратить перевозку.