Как правильно разработать паспорт безопасности ТС
Для того, чтобы правильно разработать паспорт безопасности ТС необходимо строго руководствоваться требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 (далее – Требования).
Указанные Требования предполагают со стороны Перевозчика следующую последовательность шагов:
- направить в Росавтодор сведения о ТС и получить присвоенные ФДА реестровые номера ТС (о текущей ситуации с присвоением реестровых номеров ТС мы рассказывали здесь);
- объединить ТС в группы (условия объединения рассмотрены здесь), чтобы разработать один паспорт безопасности ТС на группу ТС, а не на каждое ТС в отдельности;
- произвести обследование и изучить реализуемые на ТС меры по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом Требований (ранее аналогичные работы выполнялись в рамках работ по проведению оценки уязвимости ТС, занимавшие объем в 60-80 листов);
- разработать, утвердить и согласовать с уполномоченными подразделениями органов ФСБ, МВД, Ространснадзора правила, обеспечивающие реализацию порядка доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям ФСБ, МВД, Ространснадзора, а также передачу таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры (издается соответствующий Приказ);
- разработать и отразить в Паспорте обеспечения транспортной безопасности ТС меры, осуществляемые перевозчиком, по обеспечению транспортной безопасности ТС (группы ТС), направленные на реализацию Требований;
- разработать и утвердить приложения к Паспорту обеспечения транспортной безопасности ТС:
– организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности ТС;
– перечень штатных должностей лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности ТС;
– Правила информирования Росавтодора и уполномоченных подразделений органов ФСБ, МВД, Ространснадзора об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;
– Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности ТС и экипажа ТС информации об изменении уровней безопасности ТС;
– Правила доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности ТС;
– схему размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности ТС и пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности (при их наличии).
Заказать Паспорт безопасности ТС
При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении и по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым) субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), а также иностранные перевозчики иностранных государств в течение 6 месяцев с даты утверждения паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС обязаны предоставить Копии договоров с подразделениями транспортной безопасности либо положение (устав) подразделения транспортной безопасности ТС.
Транспортные средства должны быть оснащены системами видеонаблюдения и видеозаписи, обработки, накопления и хранения видеоинформации, а также системами оповещения и связи.
Оснащение ТС при перевозках пассажиров
Регулярные перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении и по межрегиональным маршрутам (в т.ч. иностранные перевозчики) |
Регулярные пассажирские перевозки в междугородном, городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам, перевозки пассажиров и багажа по заказу и наземным городским электрическим транспортом |
|
Досмотр в местах посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки багажа, ручной клади |
Привлекается подразделение транспортной безопасности ОТИ. |
Обеспечивается силами обеспечения транспортной безопасности ТС. Допускается привлечение подразделения транспортной безопасности ОТИ при технологическом взаимодействии. |
Оснащение системами видеонаблюдения и видеозаписи, обработки, накопления и хранения видеоинформации |
Пассажирский салон и отделение водителя. |
Пассажирский салон и отделение водителя. |
Системы оповещения и связи |
ТС Оснащается. |
ТС Оснащается. Требуется устойчивая связь экипажа с ответственным за ОТБ или ПУОТБ. |
Оснащение ТС, используемых для перевозки опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение
Отечественные |
Иностранные |
|
Осмотр ТС |
Обеспечивается силами обеспечения транспортной безопасности ТС. |
Обеспечивается силами экипажа. |
Оснащение системами видеонаблюдения и видеозаписи, обработки, накопления и хранения видеоинформации |
Кабина управления ТС и места размещения груза |
Кабина управления ТС и места размещения груза |
Системы оповещения и связи |
Оснащается. Требуется устойчивая связь экипажа с ответственным за ОТБ или ПУОТБ. |
ТС оснащается системами оповещения и связи с экстренными оперативными службами по единому номеру |