profitsec.ruНекатегорируемые ТС и ОТИ - что делать? - Все о безопасности
Главная » Экспертное мнение » Некатегорируемые ТС и ОТИ... Какие ОТИ и ТС подходят под это описание?  Что делать?

Некатегорируемые ТС и ОТИ… Какие ОТИ и ТС подходят под это описание?  Что делать?

“Не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств” – это какие ОТИ и ТС подходят под это описание? 

Например,

  • Перевозчик (муниципальная организация) осуществляет перевозку детей школьными автобусами. Нужно ли им ТС вносить в реестр и делать Паспорт?
  • У компании автовокзал 30 м2, 3 выхода, 1 касса, проходимость около 100 человек в сутки – надо ли делать паспорт?

Отвечаем…

 

Для начала разберемся с вопросом о категорировании ОТИ и ТС.

Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта определен Приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2014 N 196. В соответствии с указанным Перечнем не подлежат категорированию:

  • автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки;
  • искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м включительно (мосты, путепроводы, тоннели), надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы).

Категорирование транспортных средств автомобильного транспорта действующей редакцией Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” не предусмотрено.

С учетом изложенного выше, автовокзал с указанными в запросе характеристиками:

  • не подлежит категорированию, если среднесуточный пассажиропоток составляет менее 100 пассажиров в сутки;
  • подлежит категорированию, если среднесуточный пассажиропоток составляет 100 пассажиров в сутки и более.

Помощь по включению ТС в Реестр

 

В отношении разработки паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств считаем следующее.

Статья 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» устанавливает, что перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

В соответствии с п. а) части 11 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 N 16-ФЗ под транспортными средствами в целях указанного закона понимаются — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

В соответствии с пунктом 3 требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 (далее – Требования), паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС не разрабатывается в отношении:

1) транспортных средств, осуществляющих специальные перевозки грузов, подлежащих вооруженной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющих перевозки по заказам по оказанию ритуальных услуг, а также транспортных средств, принадлежащих государственным органам исполнительной власти и (или) осуществляющих перевозки в их интересах;

2) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территорий закрытых административно-территориальных образований, в которых расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, а также военных и иных объектов, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан;

3) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территории объектов, охрана которых возлагается на войска национальной гвардии Российской Федерации, военных объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, а также в границах зон транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, промышленных (производственных, складских) объектов.

С учетом изложенного выше, считаем, что в отношении ТС, осуществляющих перевозку детей школьными автобусами должен разрабатываться Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС, поскольку указанный тип перевозок не подпадает под исключения, предусмотренные пунктом 3 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640.

Заказать Паспорт безопасности ТС

 

В отношении вопроса о необходимости разработки паспорта безопасности некатегорируемого ОТИ сообщаем следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1639 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию, которые вступают в силу с 14.04.2021.

Заказать Паспорт безопасности ОТИ

 

Напомним, что в отношении объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта действуют требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1642.

Указанные требования предполагают выполнение работ по оценке уязвимости и разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.

Узнать стоимость оценки уязвимости ОТИ