Сколько стоит обеспечение транспортной безопасности ТС автомобильного или наземного электрического транспорта?
Рассмотрим основные этапы выполнения работ в области обеспечения транспортной безопасности транспортных средств автомобильного и наземного электрического транспорта.
Шаг 1. Началом начал является категорирование транспортных средств (ТС)
Данный шаг является для субъекта транспортной инфраструктуры абсолютно бесплатным, и предполагает предоставление в Росавтодор сведений о транспортных средствах.
Информацию о порядке категорирования транспортных средств Вы сможете найти на нашем сайте.
Как правило, категорирование осуществляется Росавтодором в течение 1,5-2 месяцев.
В случае необходимости, мы оказываем бесплатные консультации и помогаем подготовить документы на категорирование ТС.
Шаг 2. Разработка оценки уязвимости ТС
Стоимость оценки уязвимости ТС различными специализированными организациями (имеющими соответствующее свидетельство об аккредитации в Росавтодоре) на рынке колеблется от 27 до 35 тыс. руб. Стоимость услуг ООО «ПрофиТБ» соответствуют нижней границе указанного ценового диапазона. Уважая наших Заказчиков, при определении условий нашего сотрудничества мы рассматриваем возможность оптимизации ценовой политики, основываясь на:
- оперативности предоставления исходных данных;
- количества типов марок ТС, в отношении которых проводится оценка уязвимости.
В среднем срок разработки отчета по оценке уязвимости ТС составляет 10-15 рабочих дней, а утверждение результатов оценки уязвимости займет до 30 календарных дней.
Шаг 3. Подготовка и утверждение около 15 документов в течение 1 месяца после утверждения результатов оценки уязвимости
Подготовка и утверждение около 15 документов в соответствии с требованиями Постановления Правительства №924 от 14.09.2016 включается нами в стоимость разработки плана обеспечения транспортной безопасности.
Исходя из нашего опыта, не смотря на предусмотренных законодательством срок (1 месяц) реальный период составляет 2-3 месяца из-за необходимости согласования одного из документов с ФСБ и МВД. Также стоит отметить, что документы на согласования в указанные ведомства направляются самим субъектом транспортной инфраструктуры.
Шаг 4. Разработка плана обеспечения транспортной безопасности ТС
План обеспечения транспортной безопасности ТС представляет собой комплект из около 20 локальных нормативных правовых актов субъекта транспортной инфраструктуры, определяющих реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности для соответствующего транспортного средства.
Стоимость выполнения работ по разработке планов обеспечения транспортной безопасности на рынке оценивается в диапазоне от 50 до 80 тыс. за группу ТС. Накопленный нашими специалистами опыт выполнения соответствующих работ позволяет предложить нашим Заказчикам нижний ценовой диапазон стоимости работ. Более того, принимая во внимание количество групп ТС, выполнение работ по оценке уязвимости ТС именно нашими специалистами, мы стараемся сделать нашим Заказчиком еще более выгодные предложения.
Без учета сроков выполнения работ на шаге №3, подготовка плана обеспечения транспортной безопасности ТС как правило занимает около 20 рабочих дней, из которых около 5 приходится на согласование с Заказчиком соответствующих проектов документов. План обеспечения транспортной безопасности ТС подлежит утверждению в Росавтодоре, при этом исходя из нашего опыта соответствующий период занимает до 30 календарных дней.
Шаг 5. Оснащение ТС системами безопасности
В зависимости от мероприятий, определенных планом обеспечением транспортной безопасности ТС, субъекту транспортной инфраструктуры потребуется установить транспортное средство как минимум системой видеонаблюдения. В зависимости от количества предусмотренных планом обеспечения транспортной безопасности видеокамер, функциональности устанавливаемого оборудования и товарного знака производителя стоимость комплекта видеонаблюдения составляет от 18 до 80 тыс. руб. Наработанный пул поставщиков систем видеонаблюдения позволяет предложить вниманию нашим Заказчикам варианты сразу от нескольких производителей.
В тоже время, до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 №969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» мы рекомендуем к данному вопросу подходить осторожно. С нашей точки зрения, проводить оснащение ТС следует после 1 апреля 2017 г., после утверждения плана транспортной безопасности и получения производителями соответствующих сертификатов соответствия в области транспортной безопасности.
Шаг 6. Повышение квалификации сотрудников в области транспортной безопасности
В соответствии с требованиями статьи 12.1 Федерального Закона Российской Федерации от 09.02.2007 №16-ФЗ, силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации.
Напомним, что к силам обеспечения транспортной безопасности относятся лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Предлагаемое нами обучение проводится по очной форме обучения в Москве или на месте с самостоятельной подготовкой экстерном на базе Международной академии инноваций и инвестиций, обладающей соответствующей лицензией Департамента образования города Москвы.
Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации. Реестр органов аттестации (сил обеспечения транспортной безопасности) представлен на сайте Росавтодора .
Шаг 7. Консультативная помощь в ходе проверок надзорных органов.
ООО «ПрофиТБ» представляет своим Заказчикам бесплатную полугодовую помощь после утверждения плана обеспечения транспортной безопасности ТС в ходе соответствующих проверок надзорных органов, которая заключается в предоставлении разъяснений по возникающим вопросам в ходе работ по обеспечению транспортной безопасности, а также подготовке ответов на запросы надзорных органов.
Стоимость дальнейшего сопровождения определяется наличием такой потребности у Заказчика и степенью его удовлетворенности предыдущими этапами работ.