Транспортная безопасность
Обеспечение транспортной безопасности в области автомобильного транспорта в соответствии с требованиями Федерального закона “О транспортной безопасности” от 09.02.2007 N 16-ФЗ реализуется в отношении:
- транспортных средств (транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение);
- объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (автовокзалы, автостанции);
- объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (тоннели, эстакады, мосты).
Основные этапы по обеспечению транспортной безопасности для различных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта (далее – ТС) представлены ниже с соответствующими ссылками на более подробную информацию.
ОТИ |
ОТИ ДХ |
|||
Не подлежащие категорированию ОТИ |
Категорируемые ОТИ |
Не подлежащие категорированию ОТИ ДХ |
Категорируемые ОТИ ДХ |
|
Реестр ФДА Сведений о неподлежащих категорированию ОТИ |
Реестр ФДА Сведения о категорированных ОТИ |
Реестр ФДА Сведения о неподлежащих категорированию ОТИДХ |
Реестр ФДА Сведения о категорированных ОТИ ДХ |
|
Согласование документов с МВД, ФСБ, Ространснадзором |
Согласование документов с МВД, ФСБ, Ространснадзором |
Согласование документов с МВД, ФСБ, Ространснадзором |
||
Уведомление ФДА |
Уведомление ФДА |
Утверждение в ФДА |
Уведомление ФДА |
Утверждение в ФДА |
|
|
|
|
|
Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640 |
Если в отношении обеспечения транспортной безопасности транспортных средств всё понятно – субъектам транспортной инфраструктуры (перевозчикам) необходимо разработать паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС, то в части объектов транспортной инфраструктуры не все так просто.
Во-первых, следует различать:
- объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) – автовокзалы, автостанции;
- объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства ОТИ ДХ – тоннели, эстакады, мосты;
участки автомобильных дорог, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса в части дорожного хозяйства здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом “з” пункта 5 статьи 1 Федерального закона “О транспортной безопасности”.
Во-вторых, Приказ Минтранса России от 28.08.2020 N 331 “Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта” определил виды объектов транспортной инфраструктуры, которые не подлежат категорированию, и в отношении которых должен разрабатываться:
- паспорт безопасности ОТИ – автовокзалы и автостанции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки;
- паспорт безопасности ОТИ ДХ:
- мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно;
- мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дородные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок;
- мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения);
- мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные.
Как было раньше – Последовательность выполнения работ по обеспечению транспортной безопасности до октября 2020 года
Специалисты нашей компании оказывают услуги на всех этапах обеспечения транспортной безопасности:
- 1 этап – категорирование объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС). Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъект транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории (Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62).
- 2 этап – проведение оценки уязвимости ОТИ или ТС и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” сведений о присвоении категории ОТИ или ТС, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924). При этом срок проведения оценки уязвимости не должен превышать 1 месяца (Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87).
- 3 этап – разработка и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ / ТС. В течение 1 месяцасо дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ или ТС должны быть утверждены организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924).
- 4 этап – реализация утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности сроки, но не позднее 2 лет со дня присвоения категории ОТИ, и не позднее 1 года со дня присвоения категории ТС (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924).
Общая информация о работах, связанных с обеспечением транспортной безопасности
Распоряжением Правительства РФ от 05.11.2009 N 1653-р утвержден Перечень работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности, в который включены:
- Аккредитация специализированных организаций в области транспортной безопасности.
- Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
- Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
- Осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.
- Разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
- Формирование и ведение информационных ресурсов единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в том числе автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах.
Работы, предусмотренные пунктами 1,3,4,6 указанного Перечня выполняются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 и п. 2.1. Статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”:
– оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора;
– оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры (Приказ Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34).