Экспертное мнение
05.08.2021
Вопрос от Заказчика:
У нас была проверка по ТБ на предприятии и проверяющий сказал, что ответственный по ТБ на ТС может быть закреплён только за одну или две группы ТС (у нас Морозов А.П.). Получается, что он ответственный по 7 группам и это неправильно. Как быть? Изменить приказ о перечне штатных должностей и добавить ещё водителей, ответственных по ТБ на ТС?
03.08.2021
Изменения разделов при проведении ДОУ ОДХ
19.03.2021
Сроки разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности и получение его в Росавтодоре
04.03.2021
Информация для специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности.
Недавними принятыми нормативными актами, внесены изменения в действующие законы по ТБ – теперь формализована обязательная аттестация персонала специализированных организаций, который проводит оценку уязвимости.
04.03.2021
К нам стали поступать вопросы от субъектов транспортной инфраструктуры.
— Проверяющие органы, в связи с выходом новых Требований в области обеспечения транспортной безопасности (ПП РФ 1639, ПП РФ 1642, ПП РФ 2070, ПП РФ 2201), выписывают предписания на проведение дополнительной оценке уязвимости и внесение изменений в план транспортной безопасности. Правомерны ли данные требования со стороны проверяющих органов?
01.03.2021
1) Сначала владельцам мостов, путепроводов, виадуков, тоннелей нужно определить какие их объекты относятся к категорируемым ОТИ, а какие к некатегорируемым ОТИ.
01.03.2021
Приказом Минтранса России от 28.08.2020 N 331 определены объекты транспортной инфраструктуры объекты автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию:
05.02.2021
Отвечаем на вопрос о местах установки систем видеонаблюдения на транспортных средствах (ТС), перевозящих опасные грузы (ОГ) в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1640.
26.01.2021
К нам обратился Заказчик с просьбой пояснить необходимость разработки паспорта безопасности для автобуса, который используется для перевозки собственных сотрудников от места работы до полевых работ утром и вечером обратно до места работы по дорогам общего пользования. Отмечается, что:
- ТС используются компаниями для собственных нужд (перевозки не коммерческие).
- Заказчик получил письмо от УГАН Ространснадзора, о том, что им необходимо сделать только внесение ТС в реестр ФДА, а ПАТС делать не нужно, т.к. у них в Лицензии указано «для собственных нужд» и ссылаются на пп. «а» п.11 ст. 1 ФЗ 16.
Отвечаем…
13.01.2021
К нам обратился Заказчик с просьбой пояснить правомочность проверки со стороны надзорных органов в части вопросов обеспечения транспортной безопасности, при условии использования ТС, осуществляющего перевозку менее 8 пассажиров.
Отвечаем…
29.12.2020
В адрес нашей компании поступил вопрос о необходимости разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности на автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов. В качестве обоснования приводилась ссылка на нормы Приказа Минтранса России от 23.07.2014 № 196.
Сообщаем следующее.
17.12.2020
– Обязательно ли устанавливать камеру в кабине (водитель не очень хочет, чтобы за ним наблюдали)?
– Многие заводы запрещают видеосъемку на своей территории из соображений безопасности, могут не допустить на территорию ТС с видеонаблюдением.
– Для наблюдения за полуприцепом (грузом) достаточно 1 камеры, или надо 2?
– Достаточно того, что видеоархив будет только записываться на видеорегистратор, потом сбрасываться и храниться на HDD, или необходима его передача по сотовым сетям связи (в режиме онлайн, когда это позволяет покрытие сети)?
14.12.2020
Подскажите пожалуйста, сталкивались ли Вы с оформлением Паспорта безопасности ТС для иностранного перевозчика? Как нам необходимо действовать, какие документы подготовить?
Отвечаем на вопрос…
09.12.2020
“Не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств” – это какие ОТИ и ТС подходят под это описание?
Например,
- Перевозчик (муниципальная организация) осуществляет перевозку детей школьными автобусами. Нужно ли им ТС вносить в реестр и делать Паспорт?
- У компании автовокзал 30 м2, 3 выхода, 1 касса, проходимость около 100 человек в сутки – надо ли делать паспорт?
Отвечаем…
27.11.2020
На транспортном средстве установлено несертифицированное оборудование (системы видеонаблюдения). Как в таком случае поступать перевозчику при составлении паспорта безопасности обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее – паспорт безопасности ТС)? нужно ли обязательно заменять установленное оборудование?… и будет ли в паспорте прописано, что нужно его демонтировать на другое или все так как есть оставить…и паспорт при таких условиях примет ФДА?
Отвечаем на вопросы…
23.11.2020
Отвечаем на вопрос Заказчика: “
12.11.2020
Для того, чтобы правильно разработать паспорт безопасности ТС необходимо строго руководствоваться требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 (далее – Требования).
Указанные Требования предполагают со стороны Перевозчика следующую последовательность шагов:
12.11.2020
С вступлением в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 (далее – Требования) встал вопрос о присвоении ТС, указываемых в Паспорте обеспечения транспортной безопасности ТС.
Отвечаем…
12.11.2020
В наш адрес поступил запрос от нашего Заказчика: “В отношении каких транспортных средств (далее – ТС) необходимо разрабатывать паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС, если в эксплуатации находятся:
- ТС, осуществляющие перевозку пассажиров в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) – по территории аэропорта.
- ТС, осуществляющие перевозку опасных грузов в зоне транспортной безопасности ОТИ – по территории аэропорта.
- ТС, осуществляющие перевозку опасных грузов с выездом за пределы зоны безопасности ОТИ (в том числе по дорогам общего пользования);
- ТС, осуществляющие перевозку сотрудников предприятия от населенных пунктов мест их проживания до ОТИ (аэропорта)?”
Отвечаем…
10.11.2020
К нам в компанию обратился перевозчик, который перевозит краску (специальные разрешения на такие ТС не требуются), с вопросом: “Нужно ли делать Паспорт обеспечения транспортной безопасности на такие ТС?”
Отвечаем…
05.11.2020
В октябре 2020 года Правительством Российской Федерации утвержден ряд постановлений, которые внесли существенные изменения в области обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
02.11.2020
На предстоящие 6 лет Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года №1640 утверждены новые требования в области обеспечения транспортной безопасности. Указанный нормативный документ привел в соответствие правовое поле в области обеспечения транспортной безопасности с 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Напомним, что действующий закон обязывает перевозчиков разрабатывать паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
06.04.2020
По результатам общения с нашими Заказчиками (компаниями, осуществляющими перевозку пассажиров и опасных грузов), а также с учетом собственного опыта, делимся видением антикризисного плана.
Основные направления:
- сокращение расходов;
- сохранение доходов;
- борьба за бизнес и повышение эффективности.
31.03.2020
Оценка уязвимости транспортного средства (далее – ТС) – не только необходима в соответствии с требованиями действующего законодательства, но и будет использоваться при разработке паспорта безопасности ТС. Почему? Давайте разбираться…
16.11.2017
Необходимость прохождения аттестации вытекает из 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также обусловлено тем, что утверждение планов обеспечение транспортной безопасности невозможно без аттестации соответствующих сотрудников.
14.11.2017
Обучение сотрудников транспортной безопасности является одним из необходимых условий выполнения требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Все дело в том, что положения статьи 10 ФЗ-16 обязывают субъекты транспортной инфраструктуры осуществлять подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
02.09.2017
Одним из требований по обеспечению транспортной безопасности является создание контрольно-пропускного пункта (КПП) на транспортном средстве (автобусе и грузовом автомобиле). Неужели требуется оснастить автобус рамкой металлодетектора? Или дополнительно к нему еще установить шлагбаум???
28.03.2017
С какого момента перестал действовать №42 приказ Минтранса?
В мероприятиях по обеспечению транспортной безопасности каким нормативным документом необходимо руководствоваться – Приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. №42 или Постановлением Правительства России от 14.09.2016 №924?
Нам части приходится отвечать на вопросы подобного рода. И действительно – с одной стороны, в базах Гаранта и Консультанта Приказ Минтранса России от 08.02.2011 г. N 42 числится как действующий. С другой стороны, в соответствующих разъяснениях, опубликованных на сайте Росавтодора, указывается, что руководствоваться при сдаче результатов оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности необходимо положениями Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 №924.
11.01.2017
Рассмотрим основные этапы выполнения работ в области обеспечения транспортной безопасности транспортных средств автомобильного и наземного электрического транспорта.
08.10.2016
На категорированных транспортных средствах (ТС) наземного автомобильного транспорта рекомендуется установка как минимум 1 видеокамеры.
21.08.2016
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34 г. Москва «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» под постом (пунктом) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве понимается специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.
24.04.2016
В условиях ограниченного бюджета многие работы выполняются собственными силами сотрудников организаций, в том числе, в области обеспечения транспортной безопасности.
11.04.2016
Анализ результатов инспекторских проверок субъектов транспортной инфраструктуры, публикуемых на сайте Ространснадзора, показывает, что только за период с 1 января 2016г. по 8 апреля 2016 г. общая сумма наложенных штрафов за несоблюдение требований транспортной безопасности составила около 30 млн. руб.
С учетом предусмотренных законодательством России мер ответственности за невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности риск их игнорирования является неоправданным.