profitsec.ruНовые правила по охране труда на автотранспорте - Все о безопасности
Главная » Новости » Вступили в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте!

Вступили в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте!

Информируем Вас, о том, что новые правила по охране труда на автомобильном транспорте начинали действовать с 27 сентября 2018 года!

Контроль проверки компаний возложен на транспортную и трудовые инспекции.

Если при проверке выяснится, что с участниками не проводили обучение по охране труда, организацию оштрафуют до 130 000 рублей и 50 000 рублей за каждого не обученного сотрудника.

Приказом Минтруда России от 06.02.2018 №59н постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 “Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте” утратили силу с 27 сентября 2018 г.

Стоимость переобучения для наших клиентов – 1900.00 рублей за сотрудника.

Весь процесс от обучения до получения новых документов – за 1 день!

Для получения удостоверения по охране труда необходимо предоставить следующие данные:

  1. ФИО, дата рождения
  2. Должность обучающегося
  3. Наименование организации на имя которой делаем удостоверение

В чем отличие от прежних Правил 2003 года:

Новые правила охраны труда на транспорте отличаются следующими требованиями к работодателю:

  1. Дополнен перечень ВОПФ, воздействующих на работников при эксплуатации и ремонте ТС, теперь в него включены физические и нервно-психические перегрузки.
  2. Приведена рекомендуемая, а не утвержденная форма наряда-допуска на работы с повышенной опасностью.
  3. Водители обязаны пройти повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте не реже одного раза в три месяца, а также ежегодную проверку знаний требований ОТ, так как их труд связан с повышенной опасностью для окружающих. Это установлено 1079 статьей Гражданского Кодекса. В части 2 статьи 4.8 КоАП указано, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца.
  4. Сведения о коллективных средствах защиты указывают в программе первичного инструктажа и в инструкциях по охране труда, согласно Правилам по ОТ № 310н.
  5. Здания и сооружения, предназначенные для эксплуатации и ремонта ТС, должны соответствовать ТР ТС № 384-ФЗ. В старых правилах было указано о соответствии строительным нормам и правилам.
  6. Исключен пункт об устройстве мест для курения в зданиях и на территории.
  7. Полностью исключен раздел «Электробезопасность», дублирующий ПТЭЭП.
  8. Конкретизированы требования к плану расстановки техники. Его требуется утверждать приказом.
  9. Правила стали современными. Вместо топки углем указана необходимость установки автоматически включаемых воздушных тепловых завес.
  10. Ужесточились требования к аккумуляторным в пункте 137. В аккумуляторной должен находиться нейтрализующий 2,5-процентный раствор питьевой соды для кислотных батарей и 10-процентный раствор борной или уксусной кислоты для щелочных батарей. Раньше было требование о наличии 2% содового раствора при попадании в глаза, и 5% – при попадании на кожный покров.
  11. Изменились требования ОТ при использовании инструментов и приспособлений.

Что нужно изменить в работе уже сейчас:

До момента вступления новых Правил в силу, т.е. в срок до 27 сентября 2018 года, каждому работодателю нужно запланировать и провести следующие мероприятия:

  • Разработать и утвердить ИОТ, пересмотреть программы вводного, первичного инструктажа на рабочем месте.
  • Провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по охране труда по новым программам не позже 27 сентября 2018 года. Это определено пунктами 2.1.6 и 3.3 Порядка № 1/29.
  • Запланировать повышение квалификации водителей.

Если с проверкой знаний запоздать, то инспектор выявит, что работника допустили к управлению ТС без проверки знаний новых правил. Сложилась судебная практика, при которой судья считает, что, «исходя из положений ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, состав правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности каждого из работников» (решение по делу № 7-5928/16, 6 июня 2016 года, Московский городской суд).

У работников должно остаться время для подготовки к экзамену. Внеочередной экзамен на знание новых правил следует провести в комиссии организации. В новых Правилах №59н установили новое требование – знакомить работника с перечнем положенных ему средств индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому служба по охране труда должна внести эти сведения в программу вводного инструктажа по ОТ. Следует показать новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислить СИЗ со сроками носки.

Новые правила №59н требуют, чтобы во время первичного инструктажа работника обучили не только применению выданных СИЗ, а также и средств коллективной защиты. Нужно внести эту информацию в программу обучения по ОТ.

Режим труда и отдыха водителей.

В правилах № 59н полностью исключен раздел «Режим труда и отдыха». Режимы труда и отдыха водителей на автотранспортном предприятии должны быть установлены ПВТР в соответствии с Положением от 20 августа 2004 г. № 15. Чтобы не нарушить режим, применяют показания тахографа, табелей, путевых листов. Также внесены изменения и в организацию отдыха водителей.

В частности, исключен пункт об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта при численности штата свыше 300 человек, требования о наличии медпункта при численности работающих до 300 человек, о площади комнаты для предрейсового медосмотра, о гигиенических душах и отдельных курительных комнатах для женщин. Также исключены требования к комнате отдыха по площади, о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т.п. Все эти требования перечислены в СанПиН, а дублирование в разных источниках права не допускается.

Работодатель не должен забывать, что предрейсовый медосмотр, контроль ТС и специальные инструктажи по БДД входят в рабочее время. Запрещена ночевка водителя в кабине автомобиля. Несмотря на то, что большегрузные автомобили (фуры) оснащены кроватью за водительским сиденьем, ночевать в машине нельзя. Это спальное место предназначено для кратковременного отдыха сменщика, если в рейс направлен экипаж водителей. Если смена заканчивается не по месту жительства водителя, работодатель обеспечивает ночлег в месте отдыха, оборудованного по правилам жилого найма.