profitsec.ruРабота автовокзала в коронавирус - Все о безопасности
Главная » Антикризис » Алёна Беликова: «Сроки планирования существенно укорачиваются»

Алёна Беликова: «Сроки планирования существенно укорачиваются»

На вопросы редакции РИА «Индустрия безопасности» о работе предприятия в условиях пандемии коронавируса отвечает Алёна Беликова – директор Государственного предприятия Калининградской области «Автовокзал».

Расскажите, пожалуйста, как построена работа Вашего предприятия в этих непростых условиях? Как быстро предприятие смогло адаптироваться к сложившейся ситуации? Что помогло, а что помешало в процессе адаптации?

Непростые условия, конечно же, оказали влияние, но транспортная инфраструктура должна функционировать. Работаем в штатном режиме, но несколько усеченном: часть подразделений в муниципалитетах закрыта, актуализирован режим работы под действующее расписание движения. Безусловно, пассажиропоток значительно снизился, что отразилось на нашей экономике. Международные автобусные перевозки с территории Калининградской области отменены с 15 марта 2020 года, а спрос на межмуниципальные сократился более чем в 6 раз, поэтому ряду сотрудников предоставлен оплачиваемый отпуск.

Как известно, в напряженных экономических ситуациях сроки планирования существенно укорачиваются. И здесь применяем ежедневный мониторинг ключевых показателей эффективности, на основании которых принимается решение на перспективу от 1 до 3 дней. Очень помогают сейчас хорошие отношения с контрагентами и перевозчиками.

Какие сейчас принимаются меры предприятием для предупреждения распространения коронавирусной инфекции (например, обработка залов ожидания и других помещений вокзала), а также по выявлению симптомов инфекции у сотрудников вокзала и пассажиров (дистанционное измерение температуры и т.д.)?

На предприятии введен режим повышенной готовности, создана комиссия по мониторингу эпидемиологической обстановки и состояния здоровья сотрудников предприятия и пассажиров. Клининговая компания ежечасно производит обработку мест массового скопления людей хлорсодержащими дезинфицирующими средствами с соответствующими отметками в графике уборки. Также перед посадкой в автобусы введен температурный мониторинг всех пассажиров. Процедура осуществляется при помощи бесконтактных термометров при выходе на перроны.

Требуется ли закупка специального оборудования для реализации этих мероприятий?

Да, мы закупили бесконтактные термометры, средства дезинфекции и индивидуальные средства защиты. Но это вполне приемлемые расходы в масштабах предприятия. Правда, на рынке образовался дефицит в этих сферах, а учитывая особенное географическое положение Калининградской области, он сильно отразился на сроках поставки и стоимости продукции.

Какой порядок действий сотрудников предприятия в случае выявления больного с симптомами коронавирусной инфекции?

Больные коронавирусной инфекцией выявляются только при помощи специальных лабораторных тестов, но посредством термометрии возможно найти людей с подозрением на инфекцию. В этом случае ведем себя так же, как должны поступать сейчас все жители нашей страны. При обнаружении пассажира с повышенной температурой вызываем экстренные оперативные службы по единому номеру «112». Пока подобных ситуаций не возникало, и мы очень надеемся, что так будет и впредь.

Какие меры предпринимаются для обеспечения безопасности и поддержки сотрудников предприятия?

В достаточном количестве закуплены антисептические средства для обработки рук и поверхностей, одно- и многоразовые маски, перчатки. Сотрудники предприятия ежедневно проходят температурный контроль по приходу на работу с записью в журнале мониторинга температуры персонала и снабжены средствами индивидуальной защиты, а также антисептиками. Кроме того, проводится регулярная дезинфекция рабочих мест в соответствии со всеми рекомендациями Роспотребнадзора. В существующих условиях для нас главной целью поддержки сотрудников является выплата заработной платы в полном объеме и в установленный срок.

Можно ли в сложившейся мировой ситуации говорить о новом виде угроз – биологической угрозе? Как, на Ваш взгляд, выявлять и предотвращать такие угрозы в будущем в транспортном комплексе?

Считаю, что оценку этому должны дать компетентные организации. Со своей стороны, отмечу, что сейчас мы все находимся в непростой ситуации, с которой не сталкивались в последние десятилетия. Полагаю, что эффективно справиться с проблемой можно только сообща, принимая специальные меры в каждом конкретном случае.

Источник – РИА “Индустрия безопасности”