IMB: 37 пиратских инцидентов, зарегистрированных с начала 2022 года
В последнем глобальном отчете Международного морского бюро ICC (IMB) о пиратстве и вооруженном разбое зарегистрировано 37 инцидентов за первые три месяца 2022 года по сравнению с 38 инцидентами за аналогичный период прошлого года.
Из них почти половина (41%) произошла в водах Юго-Восточной Азии, особенно в Сингапурских проливах.
В регионе Гвинейского залива произошло “желанное снижение” зарегистрированных инцидентов: с начала года было зарегистрировано семь инцидентов.
Тем не менее, необходимы постоянные усилия для обеспечения постоянной безопасности моряков в западноафриканском регионе, который остается опасным, о чем свидетельствует захват танкера-продуктовоза у побережья Кот-д’Ивуара 24 января, в ходе которого все 17 членов экипажа были взяты в заложники. Сообщения о вооруженных ограблениях также поступали в водах анкориджа Анголы и Ганы
Это первый квартал с 2010 года, когда во всем мире не было зарегистрировано похищений экипажа, хотя насилие в отношении экипажей и угроза экипажам продолжаются: 23 экипажа взяты в заложники, а еще четыре экипажа находятся под угрозой.
Необходимо поддерживать усилия в Гвинейском заливе
Благодаря усилиям, предпринятым морскими властями в регионе, в 1 квартале 2022 года не было зарегистрировано похищений членов экипажа в водах Гвинейского залива. Это долгожданное изменение по сравнению с 40 похищениями экипажа за тот же период в 2021 году.
Усилия региональных и международных военно-морских сил также привели к сокращению зарегистрированных инцидентов с 16 в первом квартале 2021 года до семи за тот же период в 2022 году.
Тем не менее, Центр отчетности о пиратстве IMB настоятельно призывает агентства прибрежного реагирования и независимые международные военно-морские силы продолжать свои усилия по обеспечению постоянной борьбы с пиратством в этих особо опасных водах
Фактически, угроза морякам остается и лучше всего иллюстрируется недавней атакой, когда 3 апреля пираты подняли на борт сухогруз Panamax размером 260 НМ у побережья Ганы. Это иллюстрирует, что, несмотря на снижение числа зарегистрированных инцидентов, угроза пиратства в Гвинейском заливе и похищений членов экипажа сохраняется.
Инциденты в Сингапурских проливах растут
Почти 30% всех инцидентов, зарегистрированных во всем мире с начала 2022 года, были направлены против судов, плавающих в Сингапурских проливах. По данным IMB, хотя они считаются преступлениями низкого уровня и подпадают под определение вооруженного ограбления, экипажи по-прежнему подвергаются риску.
А именно, в 11 зарегистрированных инцидентах в этих водах двум членам экипажам угрожали, а один был взят в заложники на время инцидента. Также сообщалось, что по крайней мере в одном инциденте оружие использовалось для угрозы экипажу.
Директор IMB Майкл Хоулетт сказал:
Преступники вооружены в большинстве инцидентов, подвергая экипажи риску даже в низкоуровневых оппортунистических инцидентах. Прибрежным государствам настоятельно рекомендуется активизировать усилия по выявлению и задержанию этих преступников
За пределами Сингапурских проливов сотрудничество по обмену информацией между индонезийской морской полицией и Центром отчетности о пиратстве IMB продолжает приносить положительные результаты: только четыре инцидента зарегистрированы у берегов Индонезии и Малайзии по сравнению с двумя за тот же период в 2021 году.
Перуанские воды по-прежнему вызывают озабоченность
На южноамериканские порты приходится 27% от общего количества инцидентов, что составляет 10 событий. В частности, якорная стоянка Кальяо в Перу остается предметом озабоченности: за первые три месяца 2022 года было зарегистрировано шесть инцидентов по сравнению с пятью инцидентами за аналогичный период прошлого года и только одним в 2019 году.
Три инцидента также были зарегистрированы в якорной стоянке Макапа у берегов Бразилии. В двух из этих инцидентов экипажам угрожали или брали в заложники, угрожали ножами, связывали и надевали мешки на голову.
Угроза существует в Аденском заливе
Хотя с начала года там не было зарегистрировано никаких инцидентов, угроза пиратства все еще существует в водах южного Красного моря и в Аденском заливе, которые включают йеменское и сомалийское побережья.
Хотя вероятность инцидентов сократилась, сомалийские пираты по-прежнему обладают возможностями и возможностями для совершения инцидентов, и всем торговым судам рекомендуется придерживаться рекомендаций, содержащихся в последних передовых методах управления, при транзите в этих водах