profitsec.ruМосковская область расширит функционал региональной технологии искусственного интеллекта - Все о безопасности
Главная » Новости » Московская область расширит функционал региональной технологии искусственного интеллекта

Московская область расширит функционал региональной технологии искусственного интеллекта

Для анализа дорожной информации будут шире использоваться технологии искусственного интеллекта.

На заседании круглого стола комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной думы обсудили процесс внедрения на дорогах Подмосковья интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Эксперты обсудили результаты использования элементов системы, наметили ближайшие перспективы развития.

В Подмосковье зарегистрировано 3,5 млн. транспортных средств, протяженность автодорог составляет 14,2 тысяч километров, безопасность автотрасс обеспечивают 58 камер системы «Безопасный регион», 1257 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, 45 комплексов фиксации нарушений правил остановки и стоянки, 900 светофоров, 66 стационарных и 3 мобильных детектора транспорта.

Такой масштаб технических средств и массив информации, который они генерируют, объективно нуждается в средствах автоматизации и программно-аппаратного контроля за состоянием движения. Для этих целей используются региональная навигационно-информационная система (РНИС), которая интегрирует информацию о движении транспортных средств, и автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которая начала работу на дорогах области в июле 2020 года. Система охватила тринадцать участков дорог протяжённостью 65 километров в Сергиевом Посаде и семь участков в Красногорске. Система позволяет корректировать трафик на автотрассах: она управляет работой светофоров, систем фото- и видеофиксации. В течение первых месяцев с момента запуска пилотного проекта среднесуточное время в пути сократилось на 9% и 11,9% при увеличении интенсивности движения на 19% и 13,1%.

«Цифровизация в настоящее время является неотъемлемой частью нашей жизни, – подчеркнул председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной думы Олег Григорьев. – Если, скажем, лет пять назад сложно было представить наличие на дорогах автомобилей без присутствия в них человека, то уже сейчас проходят тестирование несколько десятков беспилотных машин. Различные производители уже выделили в отдельное направление разработку беспилотного транспорта. И хочется отметить, что отечественные интеллектуальные алгоритмы, управляющие такими автомобилями, ничуть не уступают, а порой и превосходят их зарубежные аналоги. Всё больше и больше на автомобильных дорогах используется новых технических средств организации дорожного движения – это различные интеллектуальные транспортные системы, включающие в себя и «умные светофоры» и динамические дорожные знаки и современную разметку».

С 2019 года началось использование предобработки искусственным интеллектом данных, получаемых от систем фотовидеофиксации. На сегодняшний день уже 30% материалов  обрабатывается ИИ, остальные – операторами. Процент ошибок ИИ сопоставим с теми, которые совершаются человеком. Поэтому планируется, что обработка материалов с использованием искусственного интеллекта будет расширяться.