profitsec.ruОбсуждение результатов внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на Межведомственной комиссии Совета Безопасности - Все о безопасности
Главная » Новости » Обсуждение результатов внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на Межведомственной комиссии Совета Безопасности

Обсуждение результатов внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на Межведомственной комиссии Совета Безопасности

На недавнем заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности проходило обсуждение результатов внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Напомним, что в соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. №2446-р) основными задачами построения и развития комплекса являются:

  • формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;
  • разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;
  • обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
  • обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
  • создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;
  • построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования.

В ходе состоявшегося обсуждения опыта использования «Безопасного города» был отмечен не только факт создания основы для развития системы, но и обозначены существующие проблемы:

  • Комплекс «Безопасный город» должен представлять собой совокупность функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью субъекта Российской Федерации в целом и муниципального образования в частности, за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций. В тоже время, в ряде случаев состав системы ограничен подсистемой видеонаблюдения.
  • Отсутствие единой технологической политики, следствием которой является использование различными регионами разнотипного оборудования, зачастую не отвечающего минимальным техническим требованиям. Так, отмечены случаи, когда видеокамеры, предназначенные для фиксации соответствующих событий не обеспечивают элементарного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств. В результате существуют сложности использования системы в ночное время суток, имеют место конфликты при обмене данных, повышается риск несанкционированного доступа к элементам системы при хакерских атаках.
  • Фактическое отсутствие интеграционной платформы, обеспечивающей сквозную передачу и обработку информации, целостность и согласованность потоков информации и процедур в рамках межведомственного взаимодействия.
  • Ограниченность хранения архивных видеозаписей как правило 5 сутками.

Среди основных причин перечисленных проблем были названы недостаток финансирования и низкая оплата труда сотрудников, ведущих к недостаточному уровню технической оснащённости, при высокой текучке кадров.

В результате Межведомственная комиссия предложила увеличить объем финансирования программы «Безопасный город» и повысить заработную плату сотрудникам, эксплуатирующим аппаратно-программные комплексы «Безопасного города». В качестве источников финансирования были названы не только бюджетные средства, но и частные средства (например, собственников торговых центров или спортивных сооружений).

Отдельным пунктом определены поручения объединить разрозненные базы в одну и подключить к ним Росгвардию.