Минтранс пересмотрит вопрос расширения сети беспилотных перевозок на трассах М-12 и М-4
Минтранс России будет работать над расширением эксперимента с беспилотными грузоперевозками по трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон».
Для того чтобы реализовать проект «Беспилотные логистические коридоры», Минтрансу и Минфину поручили рассчитать дополнительное финансирование на развитие инфраструктуры для беспилотных транспортных средств на трассе М-11 «Нева» в 2024 году.
О результатах необходимо доложить в правительство до 31 мая.
Напомним:
Правительство Российской Федерации одобрило инициативу о введении экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11 «Нева», сообщает сайт кабмина.
Введение особого режима позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, в первую очередь – эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них.
Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только позволит повысить безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, но и сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, на топливо – на 28%.
Беспилотные логистические коридоры на М-11 – это пилотный проект. Задача, утвержденная Правительством России – к 2030 году сделать беспилотными 19,5 тысяч километров российских дорог общего пользования.
Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках ЭПР на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров, и норм регулирования создания, сертификации и эксплуатации ВАТС и дорожной инфраструктуры. В результате начнется масштабная коммерческая перевозка грузов в беспилотном режиме.