profitsec.ruС 1 июля водители с правами других государств не смогут работать в России - Все о безопасности
Главная » Новости » С 1 июля водители с правами других государств не смогут работать в России

С 1 июля водители с правами других государств не смогут работать в России

C 1 июля 2017 года таксисты, не имеющие прав российского образца, окажутся вне закона. В силу вступят принятые в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях, которые запрещают принимать на работу водителей с иностранными правами.

За допуск к перевозке пассажиров водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тысяч рублей. Водителям-нелегалам, которых поймают, грозит штраф в размере 500 рублей.

Вступление новой нормы в силу откладывалось дважды из-за того, что к ее соблюдению были не готовы транспортные компании.

Владельцы иностранных водительских прав опасаются, что если подать документы в ГИБДД на получение российского водительского удостоверения сейчас, можно не успеть: проверка факта выдачи другим государством прав может затянуться на три-четыре месяца. Также можно записаться в автошколу и сдать экзамен на общих основаниях.

По мнению главы межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, только в Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% водителей такси. В основном у них водительские удостоверения, выданные в Узбекистане и Таджикистане.

Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов заявил, что многие иностранные граждане начинают искать «посредников», которые якобы могут помочь с прохождением экзаменов. Кроме того, многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а некоторые документы – просто фальшивки.

«Данный закон направлен на очистку российских городов от таксистов, которые даже названия улиц не знают, не говоря уже об отечественных правилах дорожного движения. Как мне известно, на сегодняшний день, водители с иностранными правами не спешат менять их на российские, надеясь, что сроки вступления закона в действие будут отложены. Но я бы на их месте серьезнее отнесся к ситуации, так как все уже решено», – заявил председатель общественного Движения «Taxi 2018» Станислав Швагерус. По мнению эксперта, власти российских регионов должны ввести обязательство для диспетчерских служб о передаче данных в единую региональную систему управления перевозками в режиме онлайн как о маршруте такси, так и о водительском удостоверении его владельца. Именно такие меры заставят таксистов быстро и правильно выучить ПДД РФ и не лишиться работы.

Примечательно, что ввод в России официального желтого такси, частично связан с тем, что заработки в этой сфере стали резко падать, произошел отток профессиональных таксистов, а на их место пришли гастарбайтеры.

По данным МВД, около половины водителей в Москве на официальных желтых машинах – жители ближнего зарубежья, в основном из азиатских республик.

В то время как общая аварийность снизилась на 4,3%, аварийность такси возросла на 600%, приводит статистику по Москве за 2015 год координатор движения «Стоп-нелегал» Евгений Грэк.

Эксперты указывают и на другую проблему: все проще стало приобрести персональные данные – в виде фотографии, номера прав, паспорта, и поэтому по одному водительскому удостоверению могут ездить 10-15 человек. В результате к клиенту, получившему СМС от такси-сервиса с именем водителя и номером машины, приезжает совсем другой человек. Агрегаторы и хозяева машин об этом не знать не могут, но номинально все прикрыто.

Эксперты отмечают, что разобраться с нелегалами позволят лишь комплексные изменения в законодательстве. А здесь нужны совместные действия и налоговой, и трудовой инспекции, и МВД.