Главная » Экспертное мнение

Экспертное мнение


Аттестация персонала специализированных организаций

04.03.2021

Информация для специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности.

Недавними принятыми нормативными актами, внесены изменения в действующие законы по ТБ – теперь формализована обязательная аттестация персонала специализированных организаций, который проводит оценку уязвимости.


Изменились требования в области транспортной безопасности. Нужно проводить дополнительную оценку и вносить изменения в план транспортной безопасности?

04.03.2021

К нам стали поступать вопросы от субъектов транспортной инфраструктуры.
— Проверяющие органы, в связи с выходом новых Требований в области обеспечения транспортной безопасности (ПП РФ 1639, ПП РФ 1642, ПП РФ 2070, ПП РФ 2201), выписывают предписания на проведение дополнительной оценке уязвимости и внесение изменений в план транспортной безопасности. Правомерны ли данные требования со стороны проверяющих органов?


Что делать владельцам мостов, путепроводов, виадуков, тоннелей после изменения требований по обеспечению транспортной безопасности?

01.03.2021

1) Сначала владельцам мостов, путепроводов, виадуков, тоннелей нужно определить какие их объекты относятся к категорируемым ОТИ, а какие к некатегорируемым ОТИ.


Некатегорированные объекты автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

01.03.2021

Приказом Минтранса России от 28.08.2020 N 331 определены объекты транспортной инфраструктуры объекты автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию:


Какое количество видеокамер необходимо устанавливать на ТС, перевозящего ОГ, где они должны размещаться?

05.02.2021

Отвечаем на вопрос о местах установки систем видеонаблюдения на транспортных средствах (ТС), перевозящих опасные грузы (ОГ) в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1640


Нужно ли разрабатывать паспорт безопасности в отношении ТС, перевозящего пассажиров для собственных нужд?

26.01.2021

К нам обратился Заказчик с просьбой пояснить необходимость разработки паспорта безопасности для автобуса, который используется для перевозки собственных сотрудников от места работы до полевых работ утром и вечером обратно до места работы по дорогам общего пользования. Отмечается, что:

  • ТС используются компаниями для собственных нужд (перевозки не коммерческие).
  • Заказчик получил письмо от УГАН Ространснадзора, о том, что им необходимо сделать только внесение ТС в реестр ФДА, а ПАТС делать не нужно, т.к. у них в Лицензии указано «для собственных нужд» и ссылаются на пп. «а» п.11 ст. 1 ФЗ 16.

Отвечаем…


Нужно ли делать паспорт ТБ для ТС, которые возят менее 8 пассажиров?

13.01.2021

К нам обратился Заказчик с просьбой пояснить правомочность проверки со стороны надзорных органов в части вопросов обеспечения транспортной безопасности, при условии использования ТС, осуществляющего перевозку менее 8 пассажиров.

Отвечаем…


Нужны ли на прицепы или полуприцепы паспорта безопасности?

29.12.2020

В адрес нашей компании поступил вопрос о необходимости разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности на автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов. В качестве обоснования приводилась ссылка на нормы Приказа Минтранса России от 23.07.2014 № 196.

Сообщаем следующее.


Отвечаем на вопросы, связанные с установкой систем видеонаблюдения на ТС

17.12.2020

– Обязательно ли устанавливать камеру в кабине (водитель не очень хочет, чтобы за ним наблюдали)?

–  Многие заводы запрещают видеосъемку на своей территории из соображений безопасности, могут не допустить на территорию ТС с видеонаблюдением.

– Для наблюдения за полуприцепом (грузом) достаточно 1 камеры, или надо 2?

– Достаточно того, что видеоархив будет только записываться на видеорегистратор, потом сбрасываться и храниться на HDD, или необходима его передача по сотовым сетям связи (в режиме онлайн, когда это позволяет покрытие сети)?

 


Что надо сделать иностранному перевозчику в области транспортной безопасности для получения специального разрешения на перевозку опасных грузов?

14.12.2020

Подскажите пожалуйста, сталкивались ли Вы с оформлением Паспорта безопасности ТС для иностранного перевозчика? Как нам необходимо действовать, какие документы подготовить?

Отвечаем на вопрос…


Некатегорируемые ТС и ОТИ… Какие ОТИ и ТС подходят под это описание?  Что делать?

09.12.2020

“Не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств” – это какие ОТИ и ТС подходят под это описание? 

Например,

  • Перевозчик (муниципальная организация) осуществляет перевозку детей школьными автобусами. Нужно ли им ТС вносить в реестр и делать Паспорт?
  • У компании автовокзал 30 м2, 3 выхода, 1 касса, проходимость около 100 человек в сутки – надо ли делать паспорт?

Отвечаем…


Как быть перевозчику, который установил на ТС несертифицированное оборудование?

27.11.2020

На транспортном средстве установлено несертифицированное оборудование (системы видеонаблюдения). Как в таком случае поступать перевозчику при составлении паспорта безопасности обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее – паспорт безопасности ТС)? нужно ли обязательно заменять установленное оборудование?… и будет ли в паспорте прописано, что нужно его демонтировать на другое или все так как есть оставить…и паспорт при таких условиях примет ФДА?

Отвечаем на вопросы…


Вопросы по обучению водителей в области транспортной безопасности

23.11.2020

Отвечаем на вопрос Заказчика: “Можно уточнить, о необходимости обучения каждого водителя? Или можно обучить одного из двух в экипаже и назначить его ответственным? А если марка и модель тс одна и та же возможно ли обучить одного водителя на всю группу тс одной модели и марки?”


Как правильно разработать паспорт безопасности ТС

12.11.2020

Для того, чтобы правильно разработать паспорт безопасности ТС необходимо строго руководствоваться требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 (далее – Требования).

Указанные Требования предполагают со стороны Перевозчика следующую последовательность шагов:


Как присваивается реестровый номер ТС для разработки паспорта безопасности ТС?

12.11.2020

С вступлением в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 (далее – Требования) встал вопрос о присвоении ТС, указываемых в Паспорте обеспечения транспортной безопасности ТС.

Отвечаем…


Надо ли разрабатывать паспорт безопасности для ТС, эксплуатируемых в ОТИ?

12.11.2020

В наш адрес поступил запрос от нашего Заказчика: “В отношении каких транспортных средств (далее – ТС) необходимо разрабатывать паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС, если в эксплуатации находятся:

  1. ТС, осуществляющие перевозку пассажиров в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) – по территории аэропорта.
  2. ТС, осуществляющие перевозку опасных грузов в зоне транспортной безопасности ОТИ – по территории аэропорта.
  3. ТС, осуществляющие перевозку опасных грузов с выездом за пределы зоны безопасности ОТИ (в том числе по дорогам общего пользования);
  4. ТС, осуществляющие перевозку сотрудников предприятия от населенных пунктов мест их проживания до ОТИ (аэропорта)?”

Отвечаем…


Нужно ли делать Паспорт безопасности на ТС, перевозящие опасные грузы без специальных разрешений?

10.11.2020

К нам в компанию обратился перевозчик, который перевозит краску (специальные разрешения на такие ТС не требуются), с вопросом: “Нужно ли делать Паспорт обеспечения транспортной безопасности на такие ТС?”

Отвечаем…


Утверждены новые Требования в области обеспечения транспортной безопасности

05.11.2020

В октябре 2020 года Правительством Российской Федерации утвержден ряд постановлений, которые внесли существенные изменения в области обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.


Анализ требований к Паспорту безопасности ТС

02.11.2020

На предстоящие 6 лет Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года №1640 утверждены новые требования в области обеспечения транспортной безопасности. Указанный нормативный документ привел в соответствие правовое поле в области обеспечения транспортной безопасности с 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Напомним, что действующий закон обязывает перевозчиков разрабатывать паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.


Антикризисный план

06.04.2020

По результатам общения с нашими Заказчиками (компаниями, осуществляющими перевозку пассажиров и опасных грузов), а также с учетом собственного опыта, делимся видением антикризисного плана.

Основные направления:

  • сокращение расходов;
  • сохранение доходов;
  • борьба за бизнес и повышение эффективности.

Запрос на консультацию специалиста


Почему оценку уязвимости ТС надо делать сейчас, ведь 16-ФЗ предусматривает разработку паспорта безопасности?

31.03.2020

Оценка уязвимости транспортного средства (далее – ТС) – не только необходима в соответствии с требованиями действующего законодательства, но и будет использоваться при разработке паспорта безопасности ТС. Почему? Давайте разбираться…


Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

16.11.2017

Необходимость прохождения аттестации вытекает из 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также обусловлено тем, что утверждение планов обеспечение транспортной безопасности невозможно без аттестации соответствующих сотрудников.


Где пройти обучение по транспортной безопасности на автомобильном транспорте?

14.11.2017

Обучение сотрудников транспортной безопасности является одним из необходимых условий выполнения требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Все дело в том, что положения статьи 10 ФЗ-16 обязывают субъекты транспортной инфраструктуры осуществлять подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Заполните анкету для обучения транспортной безопасности


КПП на транспортном средстве

02.09.2017

Одним из требований по обеспечению транспортной безопасности является создание контрольно-пропускного пункта (КПП) на транспортном средстве (автобусе и грузовом автомобиле). Неужели требуется оснастить автобус рамкой металлодетектора? Или дополнительно к нему еще установить шлагбаум???


Чем руководствоваться – Приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. №42 или Постановлением Правительства России от 14.09.2016 №924?

28.03.2017

С какого момента перестал действовать №42 приказ Минтранса?

В мероприятиях по обеспечению транспортной безопасности каким нормативным документом необходимо руководствоваться – Приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. №42 или Постановлением Правительства России от 14.09.2016 №924?

Нам части приходится отвечать на вопросы подобного рода. И действительно – с одной стороны, в базах Гаранта и Консультанта Приказ Минтранса России от 08.02.2011 г. N 42 числится как действующий. С другой стороны, в соответствующих разъяснениях, опубликованных на сайте Росавтодора, указывается, что руководствоваться при сдаче результатов оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности необходимо положениями Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 №924.


Сколько стоит обеспечение транспортной безопасности ТС автомобильного или наземного электрического транспорта?

11.01.2017

Рассмотрим основные этапы выполнения работ в области обеспечения транспортной безопасности транспортных средств автомобильного и наземного электрического транспорта.


Количество видеокамер, устанавливаемых на ТС (автобусы, троллейбусы, грузовые транспортные средства)

08.10.2016

На категорированных транспортных средствах (ТС) наземного автомобильного транспорта рекомендуется установка как минимум 1 видеокамеры.


Что такое пункт управления обеспечения транспортной безопасности на ТС?

21.08.2016

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34 г. Москва «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» под постом (пунктом) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве понимается специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.


Какие работы по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры может выполнять самостоятельно?

24.04.2016

В условиях ограниченного бюджета многие работы выполняются собственными силами сотрудников организаций, в том числе, в области обеспечения транспортной безопасности.


Выполнять требования транспортной безопасности дешевле, чем их игнорировать

11.04.2016

Анализ результатов инспекторских проверок субъектов транспортной инфраструктуры, публикуемых на сайте Ространснадзора, показывает, что только за период с 1 января 2016г. по 8 апреля 2016 г. общая сумма наложенных штрафов за несоблюдение требований транспортной безопасности составила около 30 млн. руб.

С учетом предусмотренных законодательством России мер ответственности за невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности риск их игнорирования является неоправданным.